Оксана Николаевна Молчанова
Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе
Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде.
воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Птицы весной“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
Формировать умение выделять весенние признаки.
Развивать у детей равновесие.
Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.
Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, объяснение, указания, поощрение.
Мет. Приемы:
1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
2. Наблюдение за живой природой (ПТИЦЫ).
3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).
4. Индивидуальная Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?».
5. Подв/ игра: «Волк и зайцы», «Красочки»
6. Свободная игровая деятельность.
7. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения. Поощрение детей добрым словом.
Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые, рыхлый снег, небо: ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…
Материал: выносные игрушки (мяч, лопаты, обручи.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.
1 Художественное слово:
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей голубизной живой
Слепит глаза мне он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнце светит ярко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнцу и друг другу.
.
2 Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?
Ответ детей
Воспитатель:- Как мы можем определить, что наступила весна?
Ответ детей
- По приметам.
Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).
Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.
- Солнце светит ярко и пригревает.
- Ночи стали короче, а дни длиннее.
- На солнце снег тает и превращается в воду.
- Появляются проталины.
- Бегут весёлые ручейки.
- Появляются первые весенние цветы - подснежники.
- С юга возвращаются перелётные птицы.
- Набухают почки на деревьях и кустарнике.
- Просыпаются насекомые.
- Тёплый ветер дует с юга
- Люди надевают более легкую одежду.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, весна у нас уже в поселке наступила. А какая она?
Ответ детей (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают - А кто к нам прилетает?
Ответы детей
Воспитатель: Наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
Ответ детей
Воспитатель - Грачи.
Ответ детей
Воспитатель: - Какие ёще птицы прилетают в марте?
Ответ детей
Воспитатель: - Скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.
Дети: - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.
Воспитатель: - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?
Ответ детей
Воспитатель: - Как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.
Воспитатель: - Что общего у всех птиц?
Ответ детей
Воспитатель: - У всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья. Что происходит нового в жизни птиц весной?
Ответ детей
Воспитатель: - Птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.
А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов
в скворечнике и т. д.).
Ответ детей
Воспитатель: - Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них?
Ответ детей (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)
Воспитатель - Дети, а какие правила нужно соблюдать, по отношению к птицам?
Ответ детей (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Воспитатель: - Смотрите, к нам на участок прилетели. А кто к нам прилетел?
Ответ детей:
Воспитатель: Вы я думаю, будете защищать птиц, и не позволите, чтоб гнезда птиц разоряли.
3. Труд на участке
Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место.
4. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»
«Звенит капель - когда это бывает? Метет метель - когда это бывает?.»
5. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Красочки»
читалкой выбирается ведущий.
«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»
Каждая игра проводится 3-4 раза.
7. Свободная игровая деятельность.
8. Воспитатель: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело - не покормили птиц». Скажите, а зачем мы кормим птиц?
Ответы детей
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Ответы детей.
9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.