Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе (6 фото)

Оксана Николаевна Молчанова
Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе

Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде.

воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект проведения прогулки „Птицы весной“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Формировать умение выделять весенние признаки.

Развивать у детей равновесие.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, объяснение, указания, поощрение.

Мет. Приемы:

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за живой природой (ПТИЦЫ).

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).

4. Индивидуальная Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?».

5. Подв/ игра: «Волк и зайцы», «Красочки»

6. Свободная игровая деятельность.

7. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения. Поощрение детей добрым словом.

Словарная работа: Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая, пернатые, рыхлый снег, небо: ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал: выносные игрушки (мяч, лопаты, обручи.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.

1 Художественное слово:

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнце светит ярко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнцу и друг другу.

.

2 Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?

Ответ детей

Воспитатель:- Как мы можем определить, что наступила весна?

Ответ детей

- По приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).

Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

- Солнце светит ярко и пригревает.

- Ночи стали короче, а дни длиннее.

- На солнце снег тает и превращается в воду.

- Появляются проталины.

- Бегут весёлые ручейки.

- Появляются первые весенние цветы - подснежники.

- С юга возвращаются перелётные птицы.

- Набухают почки на деревьях и кустарнике.

- Просыпаются насекомые.

- Тёплый ветер дует с юга

- Люди надевают более легкую одежду.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, весна у нас уже в поселке наступила. А какая она?

Ответ детей (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают - А кто к нам прилетает?

Ответы детей

Воспитатель: Наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

Ответ детей

Воспитатель - Грачи.

Ответ детей

Воспитатель: - Какие ёще птицы прилетают в марте?

Ответ детей

Воспитатель: - Скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети: - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель: - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Ответ детей

Воспитатель: - Как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель: - Что общего у всех птиц?

Ответ детей

Воспитатель: - У всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья. Что происходит нового в жизни птиц весной?

Ответ детей

Воспитатель: - Птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.

А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов

Фото «Птицы весной»

в скворечнике и т. д.).

Ответ детей

Воспитатель: - Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них?

Ответ детей (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

Воспитатель - Дети, а какие правила нужно соблюдать, по отношению к птицам?

Ответ детей (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель: - Смотрите, к нам на участок прилетели. А кто к нам прилетел?

Ответ детей:

Конспект проведения прогулки  в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Вы я думаю, будете защищать птиц, и не позволите, чтоб гнезда птиц разоряли.

3. Труд на участке

Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место.

4. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель - когда это бывает? Метет метель - когда это бывает?.»

5. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Красочки»

Фото №2 Все конспекты Конспект проведения прогулки Птицы весной в разновозрастной группе Цель Развивать знания детей о Фото №3 Весенние прогулки и наблюдения весенних изменениях в природе

читалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза.

7. Свободная игровая деятельность.

8. Воспитатель: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело - не покормили птиц». Скажите, а зачем мы кормим птиц?

Ответы детей

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Ответы детей.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Конспект проведения прогулки в средней группе ЧДОУ «Детский сад Колибри» воспитатель Акимова М. В. Конспект проведение прогулки в средней группе I. Организационный момент: Воспитатель.

Конспект проведения прогулки с детьми в средней группе Конспект проведения прогулки с детьми средней группы. Воспитатель : Храпова Галина Михайловна. Тема прогулки «Событие». Задачи: Показать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью» Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 11:46
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Молчанова (УИ 222332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД