МААМ-картинки

Конспект занятия «О чём поют птицы весной»

Наталия Соколова
Конспект занятия «О чём поют птицы весной»

Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих.

Психолого-педагогические задачи:

1. Беседа о наступившей весне и прилетевших птицах.

расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными содержательными ответами.

2. Чтение стихотворений о птицах.

воспитывать бережное, доброе отношение к пернатым друзьям.

Публикация «Конспект занятия „О чём поют птицы весной“» размещена в разделах

3. Аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

развивать слуховое восприятие, воображение, внимание, память.

4. Физкультминутка «Птицы»

формировать правильную осанку, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Изготовление совы способом «Оригами»

развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей, умение при необходимости помочь друг другу.

7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка». Подведение итога деятельности.

продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Фирма работы с детьми: групповая.

Оборудование: макет дерева, изображения птиц, заготовки из цветной бумаги, кисточки, клей, ножницы.

Предварительная работа: на прогулке наблюдали за птицами, кормили их, сделали альбом «Птицы», читали художественную литературу на данную тему, рассматривали иллюстрации, разучивали стихи, отгадывали загадки, рисовали и лепили птичек, складывали способом оригами различных птиц : сову, ворону, лебедя.

1 часть - вводная

Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

-Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Дети слушают стихотворение.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:

-Дети, вы каждый день слышите, как весело и громко поют свои песни птички, появились птицы, которых зимой не было у нас. Откуда же они прилетели?

Ответы детей: из тёплых стран, с юга.

Почему же птички от нас улетали?

Потому что на зиму птицы улетают от нас туда, где тепло. Потому что им у нас холодно и голодно зимой, все насекомые спят. А в тёплых странах насекомые водятся круглый год.

А почему птички прилетели сейчас?

Потому что наступила весна, растаял снег, стало тепло, и птицы вернулись на свою родину.

2 часть - основная

Цель: расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными и содержательными ответами.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:

-Наступила весна. А какая она?

Ответы детей: тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зелёная, ласковая.

-Какие чудеса происходят весной?

Снег тает, превращается в воду, появляется первая травка, первые цветочки- подснежники, появляются маленькие листочки на деревьях, просыпаются насекомые.

-Но самое главное чудо-это, конечно же то, что именно весной к нам прилетают, возвращаются на родину наши пернатые друзья, и приносят весну на своих крыльях.

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в дальние края, а весной возвращаются обратно?

Перелётные.

-Молодцы, правильно, перелётные.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором сидят перелётные птицы

-Ребята, посмотрите на дерево, к нам прилетели птички, каких птиц вы узнали?

Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок,

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Давайте, дети, уточним, как одним словом можно назвать этих птиц?Перелетные.

-Посмотрите на птичек, какие они все красивые, одна на другую не похожи.

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

-А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они, как вы думаете, рассказали нам в своих весенних песнях?

О том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля. Какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили к нам и радовались встречи с нами.

-Давайте послушаем пение птиц.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

-Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Дети слушают аудиозапись, и одновременно стихотворение, которое читает воспитатель.

-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

Ответы детей: подремонтировать старые гнёзда и построить новые.

-Из чего строят птицы свои гнёзда?

Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, паутинок.

-А где птицы строят свои гнёзда?

На деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах, в дуплах деревьев.

-И вот гнёзда построены, какая теперь забота у птиц?

Отложить яички, вывести птенчиков.

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт их?

Мама птичка.

-Кто кормит маму и птенцов?

Папа.

-И, когда появляются птенчики, уже оба родителя заботятся о них: кормят и растят потомство, учат подросших птенцов летать.

-Давайте отдохнём. Тихонько встаньте.

Физкультминутка «Птицы»

Руки подняли и покачали-плавные покачивания поднятыми вверх руками.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-встряхивание рук перед собой.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем-горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

убирают руки за спину.

Крылья сложили назад.

Повторить два раза.

Воспитатель ставит на дерево ещё нескольких птичек: синицу, сороку, воробья, голубя.

-Эти птицы улетают на юг или нет?

-Нет, они остаются зимовать у нас.

-Правильно, эти птицы приспособились зимовать у нас в наших краях, рядом с человеком. Конечно, птичкам трудно зимой, но мы с вами помогаем им пережить трудные морозные дни. Ведь мы всю зиму подкармливали птичек, и теперь они радуют нас своим пением.

-Назовите, ребятки, этих птичек.

Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

-Есть ещё одна птица, которая не улетает в тёплые края, отгадав загадку, вы узнаете какая:

У неё глаза большие и большая голова

Ночью по лесу летает, называется…

(сова)

Воспитатель выставляет сову на макет дерева.

-Я предлагаю вам сделать сову из бумаги, давайте вспомним, как мы её уже делали, как надо правильно складывать бумагу (показ ребёнком)

Дети изготавливают сову техникой- оригами, тем самым закрепляют знания, полученные ранее в совместной с воспитателем деятельности.

По окончании работы, воспитатель рассаживает сов на дереве.

-Вот молодцы, целая стайка сов у нас получилась.

-А как называют птиц, которые остаются на зиму у нас, не улетают в тёплые края?

Этих птиц называют - зимующими.

Дети любуются проделанной работой.

3 часть- - заключительная

Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы. -

Сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Ласточка», послушайте внимательно.

Воспитатель читает рассказ.

Вопросы воспитателя после прочтения по содержанию рассказа:

-Что мальчик хотел сделать? Разорить гнездо.

-Кто прилетел в гнездо весной? Пара ласточек.

-Что ласточки стали делать с гнездом? Стали ремонтировать гнездо.

-Кто появился в гнезде у ласточек? Появились маленькие птенчики.

-Правильно поступил мальчик, что не разорил гнездо? Да, конечно, же правильно.

-Воспитатель:

-Дети, а вот как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг однажды не вернуться к нам весной?

-Будет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят все растения, урожай хлеба, фруктов, овощей.

-Правильно, молодцы. А ещё некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесного пения.

-О ком, ребята, мы сегодня говорили? О птицах.

-Чем ещё занимались?

-Ещё мы слушали, как поют птички, мастерили сову, отгадывали загадку, слушали стихи о птицах и рассказ «Ласточка».

- Вы молодцы, занимались хорошо дружно, помогали друг другу. Много узнали о наших пернатых братьях.

Дети слушают заключительное стихотворение о птицах.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц друзья!

Публикации по теме:

Конспект в младшей группе «Перелетные птицы весной» Конспект в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение.

Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт)Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт) Каждый год 1 апреля вся планета отмечает Международный день Птиц. Вот и мы в нашем детском саду решили провести акцию «Пусть птицы весело.

Конспект НОД в средней группе «Птицы весной» Воспитатель: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (Весна) Воспитатель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2. Дать сведения о звуковых.

Конспект НОД по экологии «О чем поют весною птицы?» Задачи: 1. Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект ООД по развитию речи «Птицы весной» Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Птицы весной» Цели: -закрепить представления детей о характерных признаках весны; -различать и называть.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «Пусть птицы весело поют!» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи) СЦЕНАРИЙ экологического досуга в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О чём поют птицы весной»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД