Конспект занятия «О чём поют птицы весной»

Наталия Соколова
Конспект занятия «О чём поют птицы весной»

Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих.

Психолого-педагогические задачи:

1. Беседа о наступившей весне и прилетевших птицах.

расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными содержательными ответами.

2. Чтение стихотворений о птицах.

воспитывать бережное, доброе отношение к пернатым друзьям.

3. Аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

развивать слуховое восприятие, воображение, внимание, память.

4. Физкультминутка «Птицы»

формировать правильную осанку, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Изготовление совы способом «Оригами»

развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей, умение при необходимости помочь друг другу.

7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка». Подведение итога деятельности.

продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Фирма работы с детьми: групповая.

Оборудование: макет дерева, изображения птиц, заготовки из цветной бумаги, кисточки, клей, ножницы.

Предварительная работа: на прогулке наблюдали за птицами, кормили их, сделали альбом «Птицы», читали художественную литературу на данную тему, рассматривали иллюстрации, разучивали стихи, отгадывали загадки, рисовали и лепили птичек, складывали способом оригами различных птиц: сову, ворону, лебедя.

1 часть - вводная

Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

-Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Дети слушают стихотворение.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель:

-Дети, вы каждый день слышите, как весело и громко поют свои песни птички, появились птицы, которых зимой не было у нас. Откуда же они прилетели?

Ответы детей: из тёплых стран, с юга.

Почему же птички от нас улетали?

Потому что на зиму птицы улетают от нас туда, где тепло. Потому что им у нас холодно и голодно зимой, все насекомые спят. А в тёплых странах насекомые водятся круглый год.

А почему птички прилетели сейчас?

Потому что наступила весна, растаял снег, стало тепло, и птицы вернулись на свою родину.

2 часть - основная

Цель: расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными и содержательными ответами.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:

-Наступила весна. А какая она?

Ответы детей: тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зелёная, ласковая.

-Какие чудеса происходят весной?

Снег тает, превращается в воду, появляется первая травка, первые цветочки- подснежники, появляются маленькие листочки на деревьях, просыпаются насекомые.

-Но самое главное чудо-это, конечно же то, что именно весной к нам прилетают, возвращаются на родину наши пернатые друзья, и приносят весну на своих крыльях.

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в дальние края, а весной возвращаются обратно?

Перелётные.

-Молодцы, правильно, перелётные.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором сидят перелётные птицы

-Ребята, посмотрите на дерево, к нам прилетели птички, каких птиц вы узнали?

Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок,

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Давайте, дети, уточним, как одним словом можно назвать этих птиц?Перелетные.

-Посмотрите на птичек, какие они все красивые, одна на другую не похожи.

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

-А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они, как вы думаете, рассказали нам в своих весенних песнях?

О том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля. Какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили к нам и радовались встречи с нами.

-Давайте послушаем пение птиц.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

-Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Дети слушают аудиозапись, и одновременно стихотворение, которое читает воспитатель.

-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

Ответы детей: подремонтировать старые гнёзда и построить новые.

-Из чего строят птицы свои гнёзда?

Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, паутинок.

-А где птицы строят свои гнёзда?

На деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах, в дуплах деревьев.

-И вот гнёзда построены, какая теперь забота у птиц?

Отложить яички, вывести птенчиков.

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт их?

Мама птичка.

-Кто кормит маму и птенцов?

Папа.

-И, когда появляются птенчики, уже оба родителя заботятся о них: кормят и растят потомство, учат подросших птенцов летать.

-Давайте отдохнём. Тихонько встаньте.

Физкультминутка «Птицы»

Руки подняли и покачали-плавные покачивания поднятыми вверх руками.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-встряхивание рук перед собой.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем-горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

убирают руки за спину.

Крылья сложили назад.

Повторить два раза.

Воспитатель ставит на дерево ещё нескольких птичек: синицу, сороку, воробья, голубя.

-Эти птицы улетают на юг или нет?

-Нет, они остаются зимовать у нас.

-Правильно, эти птицы приспособились зимовать у нас в наших краях, рядом с человеком. Конечно, птичкам трудно зимой, но мы с вами помогаем им пережить трудные морозные дни. Ведь мы всю зиму подкармливали птичек, и теперь они радуют нас своим пением.

-Назовите, ребятки, этих птичек.

Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

-Есть ещё одна птица, которая не улетает в тёплые края, отгадав загадку, вы узнаете какая:

У неё глаза большие и большая голова

Ночью по лесу летает, называется…

(сова)

Воспитатель выставляет сову на макет дерева.

-Я предлагаю вам сделать сову из бумаги, давайте вспомним, как мы её уже делали, как надо правильно складывать бумагу (показ ребёнком)

Дети изготавливают сову техникой- оригами, тем самым закрепляют знания, полученные ранее в совместной с воспитателем деятельности.

По окончании работы, воспитатель рассаживает сов на дереве.

-Вот молодцы, целая стайка сов у нас получилась.

-А как называют птиц, которые остаются на зиму у нас, не улетают в тёплые края?

Этих птиц называют - зимующими.

Дети любуются проделанной работой.

3 часть- - заключительная

Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы. -

Сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Ласточка», послушайте внимательно.

Воспитатель читает рассказ.

Вопросы воспитателя после прочтения по содержанию рассказа:

-Что мальчик хотел сделать? Разорить гнездо.

-Кто прилетел в гнездо весной? Пара ласточек.

-Что ласточки стали делать с гнездом? Стали ремонтировать гнездо.

-Кто появился в гнезде у ласточек? Появились маленькие птенчики.

-Правильно поступил мальчик, что не разорил гнездо? Да, конечно, же правильно.

-Воспитатель:

-Дети, а вот как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг однажды не вернуться к нам весной?

-Будет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят все растения, урожай хлеба, фруктов, овощей.

-Правильно, молодцы. А ещё некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесного пения.

-О ком, ребята, мы сегодня говорили? О птицах.

-Чем ещё занимались?

-Ещё мы слушали, как поют птички, мастерили сову, отгадывали загадку, слушали стихи о птицах и рассказ «Ласточка».

- Вы молодцы, занимались хорошо дружно, помогали друг другу. Много узнали о наших пернатых братьях.

Дети слушают заключительное стихотворение о птицах.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц друзья!

Публикации по теме:

Конспект в младшей группе «Перелетные птицы весной» Конспект в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение.

Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт)Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт) Каждый год 1 апреля вся планета отмечает Международный день Птиц. Вот и мы в нашем детском саду решили провести акцию «Пусть птицы весело.

Конспект НОД в средней группе «Птицы весной» Воспитатель: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (Весна) Воспитатель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2. Дать сведения о звуковых.

Конспект НОД по экологии «О чем поют весною птицы?» Задачи: 1. Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект ООД по развитию речи «Птицы весной» Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Птицы весной» Цели: -закрепить представления детей о характерных признаках весны; -различать и называть.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «Пусть птицы весело поют!» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи) СЦЕНАРИЙ экологического досуга в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «О чём поют птицы весной»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике —...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...