Конспект НОД в средней группе «Птицы весной»

Мария Арискина
Конспект НОД в средней группе «Птицы весной»

Воспитатель: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

Воспитатель: О каком времени года говорится в письме? весне)

- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель: Я для вас приготовила загадками. Послушайте:

-Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

- На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? птицах).

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

-Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

-Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи.)

-Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше? Почему? (Есть корм – нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух, стрекоз.)

- Почему насекомые откладывают много яиц? (Большая часть погибает, их клюют птицы, уносят муравьи.)

-Гусеницы питаются листьями, быстро растут и превращаются в неподвижных куколок. Через некоторое время из каждой куколки появляется взрослая бабочка. Но не у всех насекомых бывают куколки. Их нет у кузнечиков.

Воспитатель: Какую роль в природе играют насекомые? (Опыляют растения, следовательно, образуют плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

- У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?

Воспитатель: Что за весенняя птица:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач. Дети показывают изображение этой птицы на картинке).

-Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).

Воспитатель: Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок).

-Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

-Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Какая она? (Большая, пёстрая). Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой, она питается гусеницами, которые собираются на деревьях.

-А гусениц когда становится больше? (После распускания листьев.)

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)

- А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

Воспитатель: Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

Воспитатель: Происходит это весной потому, что большое значение для пробуждения птиц к размножению имеет освещённость, большая продолжительность светового дня и, конечно, достаточное количество корма.

Игра «Четвертый лишний?»

Картинки с изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? (Голубь, так как он зимующая птица.)

Ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, так как он перелётная птица.)

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

Физкультминутка

Ласточки летели,

Все люди глядели (Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)

Ласточки садились,

Все люди дивились (Приседают, сложив руки за спиной.)

Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)

Воспитатель: Давайте подумаем, о чём эта загадка?

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

Воспитатель: Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)

Дидактическая игра «Чье гнездо»

(Дети по серии картинок определяют гнезда птиц).

- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

Воспитатель: Можно ли разорять гнезда? (Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен).

Воспитатель: Произойдет экологическая беда.

Итог занятия.

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.)

Много интересного мы узнали о жизни птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и рисованию в средней группе Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ д/с №70 «Солнышко» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Лесной переполох» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №233 ОАО»РЖД». План конспект итогового познавательного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок». Белгородская область, город Старый Оскол центр развития.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Птицы весной»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...