Савина Ирина Анатольевна
Конспект прогулки в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки : продолжать формировать представления о сезонных изменениях.
Задачи прогулки :
• развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы;
• продолжать развивать двигательные умения и навыки;
• воспитывать интерес к окружающему миру;
• закреплять и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы;
• продолжать приобщать детей к трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду.
Ход прогулки
Воспитатель: «Ты мой друг и я твой друг»…
Ребята, А какая сегодня погода?
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Дети: (предположительные ответы детей).
Воспитатель: По календарю наступила зима, но т. к. мы живем на юге, наша зима похожа на позднюю осень. Но в других регионах уже холодно, лежит снег. А мы можем увидеть снег в горах Красной Поляны.
Ребята, обратите внимание на деревья, одни стоят с листвой, а на других не осталось практически ни одного листочка. Как вы думаете, почему?
Дети: (предположительные ответы детей)
Воспитатель: все деревья разные и листву все сбрасывают в разное время.
Воспитатель: ой, ребята, кажется, дождик начинается. А что нам поможет укрыться от дождя?
Дети: (предположительные ответы детей).
Воспитатель: у меня как раз есть с собой зонт. В какую игру мы можем поиграть с зонтиком?
Дети: (предположительные ответы детей)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: а какой свежий воздух после дождя, давайте подышим.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
- А можно ли увидеть воздух вокруг нас? (предположительные ответы детей).
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (предположительные ответы детей)
- Как вы думаете, а потрогать можно воздух? (предположительные ответы детей)
- Я вам сейчас открою секрет, что воздух можно потрогать. Я взяла пустой полиэтиленовый пакет.
- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, а теперь я поймаю воздух в пакет и закручу его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? (предположительные ответы детей)
- Вывод: чтобы почувствовать воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Воспитатель: Выглянуло солнышко и паучки выползли погреться.
1,2,3,4,5 Будем в «Паучка» играть
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.
Игра малой подвижности: «Паучок».
Воспитатель: наши детки наигрались и уже проголодались,
Чаю вкусного попить, сладкой булкой закусить.
А где же мы возьмем сладости к чаю?
Дети: (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Чтобы чаепитие организовать, нужно подготовиться. А с чем вы хотели бы попить чай?
Дети: (предположительные ответы детей).
Воспитатель: давайте сделаем угощения.
Трудовая деятельность: мальчики наводят порядок в автопарке.
Индивидуальная работа: счет до 5, понятия сколько, какой по счету. (Эмилия С., София, Рома П.).