Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки

1. Наблюдение

- Ребята, послушайте стихотворение:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей наверно очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки и шубы

- Дни стали короче, а ночи длиннее

Загадывание загадок

Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром (Зима)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

В лес идем –

Две метки кладем;

Из лесу идем –

Две другие кладем. (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

Физическое упражнение

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Игры с элементами спорта

- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

- В снежки

- Кататься на санках, на коньках, на лыжах

- В хоккей

А чем играют в хоккей?

- Клюшкой и шайбой

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель.

- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.

- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.

Экспериментирование со снегом

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму котенка!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

— Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

Подвижная игра «Непоседа-воробей»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:

Ахи, ахи, ахи, ох

Маша сеяла горох

Уродился он густой

Мы помчимся, ты постой!

Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют движения:

Непоседа-воробей прыгает и кружится

Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах

Хорохорится, храбрится маршируют

Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и

оглядываются

Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:34
+383Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей...
Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...