Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика»

наталья Шишкина
Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы

Весенняя прогулка в средней группе

«Путешествие маленького кораблика»

Приоритетная область: социально-коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Цели и задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с весенними явлениями в природе,

- Формировать понятия о ветре, его свойствах;

- Учить определять направление ветра.

- Закрепить понятие ручей

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Путешествие кораблика“» размещена в разделах

- познакомить с понятиями загрязнение, флюгер,

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, желание к сотрудничеству.

- Формировать навыки совместной трудовой деятельности.

Воспитательные:

прививать любовь к природе, донести до сознания детей, что природу нужно любить уважать и охранять.

Оборудование: Бумажный кораблик, грабли, ведерки, мешок для мусора, вертушка, флюгер, лодочки с геометрическими фигурами по количеству детей

Ход прогулки:

-Ребята, сегодня в группе мы с вами сделали маленькие кораблики. Ваши кораблики остались на подоконнике, а вот мой, посмотрите, ожил. И вот какую историю он мне рассказал: «Жил-был маленький кораблик, который мечтал о большом путешествии. Но дело в том, что сделал его мальчик Коля с бумажного листа, положил в стол и забыл про него. Темно и скучно было лежать нашему кораблику в пыльной полке. Но вот однажды он услышал: «кап-кап-кап….» Это капали сосульки с крыш домов. Светило яркое солнышко, побежали ручейки…В один из солнечных дней Коля взял кораблик и побежал на улицу, где ребята пускали такие же кораблики по ручейку, который струился и быстро сбегал с пригорка по асфальту. И наш кораблик распустил паруса и отправился в путь. Ребята, но для того чтобы кораблик отправился в путь под парусами, что нужно как вы думаете? (ветер)

Наблюдение за ветром

Ход наблюдения

Стихотворение.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Воспитатель задает детям вопросы.

Дует ли ветер сегодня?

Холодный он или теплый?

Как можно узнать, что дует ветер?

В какую сторону он дует?

Опыт 1. «Движение воздуха»

- показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

-Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Опыт 2 .Вертушка. Ребята, посмотрите что у меня в руках. Правильно, вертушка. Кто из вас знает, почему она так называется (совершенно верно, от движения воздуха (дуновения ветра) лепестки нашей вертушки приходят в движение, вертятся. Сейчас я вам передам этот предмет, попробуйте подуть на вертушку, передавая друг другу.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята, а как можно определить, что дует ветер? (раскачиваются ветки деревьев, бегут облака по небу, развеваются волосы, рябь на лужах и т. д.

А еще я вас сегодня познакомлю с еще одной необычной вещью. Она называется флюгер. Его вы можете увидеть на крышах некоторых домов в виде петушка или стрелы. Этот прибор показывает направление ветра.

- Давайте посмотрим на наш флюгер, закрепленный заранее на возвышении

- есть ли ветер сегодня?

- в какую сторону он дует?

Ну вот, направление ветра мы с вами определили, пускаем наш кораблик в путь.

Подгоняемый попутным ветром наш друг помчался навстречу приключениям.

Но что такое, посмотрите, на пути валяется мусор: ветки, стекляшки, пластмасса, видимо зимой кто-то выкидывал мусор прямо на землю.

- Как вы считаете, можно кидать мусор?

- Куда нужно выкидывать фантики и бутылки, после того, как они стали непригодны?

- Что бывает с водоемами, когда в них выкидывают мусор? (они загрязняются)

Давайте поможем убрать мусор с пути кораблика.

Молодцы, ребята, весело зажурчал ручеек, и наш кораблик может отправиться дальше в путь. А мы с вами поиграем.

Русская народная подвижная игра"Ручеек"

Цель:

- Приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру;

- закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

Оборудование - нет

Количество участников - не ограничено, чем больше, тем лучше.

Правила игры:

Крепко держать пару за руку, продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; четко произносить слова, выполнять инструкции воспитателя; выбирает " друга" только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка".

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор -"ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. "Ручеек должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую слова, которые произносят все играющие дети хором:

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит.

Ручей. ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих узнали.

Воспитатель: Плывем дальше, с нашим другом, корабликом? Посмотрите кто это там в синем море плывет? Это дельфины. Они очень дружелюбные и любят играть. Давайте с ними поиграем.

Игра называется «Дельфины»

Выбирается двое дельфинов,они встают в круг, остальные дети – рыбки.

Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.

В море бурном, в море синем

(пальцы в замок,волнообразные движения руками)

Быстро плавают дельфины

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

Не пугает их волна, рядом плещется она.

(пальцы в замок,волнообразные движения руками)

Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

- Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!

(ладони вместе,раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита)

Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!

(по очереди отставляя пальцы, раскрываем ладони)

«Рыбки» убегают, «дельфины» их ловят.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, к нашему кораблику приплыли его друзья. Давайте возьмем их в руки. Что ж необычного в наших корабликах? (да, на их бортах изображены геометрические фигуры.) Посмотрите вокруг, где можно увидеть треугольник, квадрат, круг? (ребята сами должны увидеть что на участке напоминает их фигуру и подойти к ней (крыша домика – треугольник, тело паровозика – круг, песочница квадрат и т. д.)

Дидактическая игра «Каждому кораблю в свой порт».

Цель:

- закрепить знание фигур круг, квадрат, треугольник

-развивать наблюдательность, быстроту, внимание.

Ну вот, ребята, и приплыл наш кораблик домой. Отнесем его в группу и в следующий раз, когда пройдет лето, осень, зима и снова наступит весна, пригреет ласковое солнышко, зажурчат ручьи и наш кораблик снова отправиться в путешествие

- понравилось вам сегодня прогулка с корабликом?

-Что вы сегодня узнали нового?

-как называется прибор для определения направления ветра?

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Индивидуальная работа: (Неля, Алмаз, Полина)

«Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Путешествие снежинки» Видео ЦЕЛЬ: Сближение детей и педагогов. Охрана и укрепление здоровья детей, физическое и умственное развитие, профилактика переутомления..

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Первоцветы на наших клумбах» Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: Радчук И. И. – воспитатель средней группы Конспект прогулки «Первоцветы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в средней группе по теме «Листопад» Конспект прогулки в средней группе "Листопад" Подготовил воспитатель: Тенибаева Л. А. Цель:систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект прогулки в средней группе «У осени в гостях» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас («Золотая осень», «Хмурая осень», формировать.

Конспект проведения прогулки в средней группе ЧДОУ «Детский сад Колибри» воспитатель Акимова М. В. Конспект проведение прогулки в средней группе I. Организационный момент: Воспитатель.

Конспект проведения прогулки с детьми в средней группе Конспект проведения прогулки с детьми средней группы. Воспитатель : Храпова Галина Михайловна. Тема прогулки «Событие». Задачи: Показать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 09:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Шишкина (УИ 145132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД