Екатерина Побегайлова
Конспект прогулки в старшей группе «Что такое осадки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение «Что такое осадки?»
Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.
Загадки
Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь)
На дворе переполох с неба сыплется горох. (град)
На всех садится никого не боится. (снег)
С неба звездой, а в ладошку водой. (снег)
Вечером – водой, ночью – водой,
А утром в небеса. (дождь)
Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Что такое осадки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Дети, а что такое дождь, снег, град?
- Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.
- Какие осадки чаще бывают осенью?
- В октябре уже будет выпадать первый снег. Почему?
На улице станет холоднее. В сентябре ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние, осенние грозы.
Примета:
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
- Где больше выпадает осадков : в пустыне или в нашем крае?
- Когда больше выпадает осадков : осенью или весной?
- Почему про осенний месяц говорят «грязник»? Дидактические игры: «Слова- родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: тарелка, стакан, корова, чашка. Чашка, стакан, тарелка, кружка. «Собери камешки» – развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Самолеты» (ходьба, бег)
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор.
«Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Следует обращать внимание на легкость бега детей. Индивидуальная работа: ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Цель: учить действовать по сигналу.
«Подбрось повыше» - игра с элементами баскетбола Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. Цель: формирование умения и желания трудится сообща. Оборудование: бумажные пакеты.