МААМ-картинки

Открытое педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Царица-водица»

Черных Наталья
Открытое педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Царица-водица»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Развивать связную речь детей при составлении рассказов. Обогащение словаря детей: осадки, природные явления, прозрачная, рыхлый, сыпучий.

Материал: ёмкости для воды и снега, снег, вода, ложечки - 8, кружечки – 2, сахар, кружки жёлтые – 9, кружки красные – 9, разрезные картинки - снег и дождь, конверты – 4., столы – 2,чашечки 8шт, стаканчики – 8шт.

Публикация «Открытое педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию в средней группе „Царица-водица“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети в кругу. Упражнение на внимание: хлопок, присесть и т. д.

2. Введение в игровую ситуацию

На полу перед детьми разложены кружки: желтые, красные.

-Перед вами кружки жёлтого и красного цвета. Возьмите по одному кружку. (Дети берут)

- Кто взял кружки жёлтого цвета, идут к жёлтому конверту.

- Кто взял кружки красного цвета, идут к красному конверту.

- Вам предстоит сейчас побыть исследователями.

3. Д /и «Собери из частей целое».

Задание: - Нужно из частей в конверте, собрать картинку.

(Дети собирают)

- Какая получилась картинка у группы с желтыми кружёчками? – Дождь.

- Какая получилась картинка у группы с красными кружёчками? – Снег.

4. Вопросы детям.

- Из чего состоит снег? Дождь? (Из воды)

- А кто знает, как можно одним словом назвать: снег, дождь, град? (Осадки, Природные явления).

- Где ещё встречается вода в природе? (реке, озёре, море, океане)

4. Физминутка «Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

- Лей дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелё ной:

- Пьёт, пьёт, пьёт.

А тё плый дождь неугомонный:

- Льёт, льёт, льёт.

5. Практическая деятельность с детьми.

- Продолжаем, исследование. Возьмите свои кружочки и подойдите к столам.

- Дети с красными кружочками подходят к столу с красным кружочком и исследуют снег.

- Дети с жёлтыми кружочками подходят к столу с жёлтым кружочком и исследуют воду.

Задание: Вам нужно выяснить, обследовать, узнать всё о снеге и о воде. Дети по определённым группам приступают к заданию.

Снег –зимой белый, сыпучий, весной серый, рыхлый, не имеет запаха, на ощупь холодный, под воздействием тепла – тает, превращается в воду. Вода – прозрачная, не имеет цвета, не имеет запаха, без вкуса, жидкая, растекается.

6. Обобщение продуктивно – исследовательской деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики.

- Давайте теперь выслушаем наших исследователей.

- Что вы можете сказать о снеге?

(Ответы детей с красными кружками)

- Что вы можете сказать о воде?

(Ответы детей с жёлтыми кружками)

- Молодцы исследователи! Интересные у вас ответы.

7. Ситуативное задание.

- А теперь рассмотрим такую ситуацию. Представьте, что вам захотелось пить. Можно ли пить некипячёную воду из - под крана? (Нет, в ней много вредных микробов).

- А, снежную талую воду, можно пить? (Нет, она грязная, и в ней, ещё больше микробов).

8. Д/и «Скажи ласково»

Вода – водичка, океан – океанчик, озеро – озерочек, дождь – дождичек, море – морюшко, снег – снежок, град – градик, река – реченька, лужа – лужица, сугроб – сугробик, лёд – ледочек.

- Молодцы исследователи, прекрасные знания вы показали.

9. Итог. Дети стоят в кругу.

- О чём мы сегодня говорили? (О воде)

- Кем мы сегодня были? (Исследователями)

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы все, а особенно сегодня старались, отвечали (имена детей)

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Автор публикации:
Открытое педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Царица-водица»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 12:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Царица-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Черных Наталья (УИ 208887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД