Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе (5 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе

Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки).

Задачи:

Образовательные:

- учить называть птиц, видеть особенности в их строении, поведении;

- находить различия во внешнем виде разных птиц;

- закреплять представление о птичьем мире.

Развивающие:

- развивать интерес, внимание, наблюдательность, память.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и доброе отношение к живой природе.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Воспитатель: - ребята чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали!

- Так за кем мы с Вами, будем наблюдать? (ответы детей).

- Правильно, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на наш участок.

Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты.

В отличие от животных, часто ведущих скрытный образ жизни - птицы всегда рядом с нами.

Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц.

Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время сильных морозов). Только люди могут помочь им для этого развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали.

Воспитатель: Чем подкармливают птиц в зимний период? (Ответы детей: пшено, просо, семена подсолнечника, хлебные крошки).

Воспитатель: Обращает внимание на стайку прилетевших птичек к кормушке.

- Посмотрите и скажите, каких птиц вы узнали?

Дети: (Воробьи, синички, снегири)

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим птичек, и понаблюдаем за ними.

Воспитатель: Птицы очень удивительные, очень любопытные и интересные. Посмотрите, птицы улетели и снова прилетели в птичью столовую.

Как вы думаете, почему они часто сюда наведываются?

(Ответ детей)

- Рассказать детям, что птицы очень пугливые, и понаблюдать за ними можно только из далека.

Обратить внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Предложить детям называть части тела птички.

Беседа по вопросам:

- Скажите, что делают птицы?

- Какие это птицы. (Зимующие).

- Почему мы их так называем?

- Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

Чтение стихотворения:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.

Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Стайка»; «Ворон и воробей».

Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и со снегом.

Фото «Наблюдение за птицами»
Конспект прогулки  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование знаний о жизни зимующих птиц об отличительных признаках внешний вид повадки

(неожиданная гостья)

Фото №2 Задачи Образовательные учить называть птиц видеть особенности в их строении поведении находить различия во внешнем виде разных птиц закреплять представление о птичьем мире

Итог: Вам понравилась прогулка?

За кем мы сегодня наблюдали?

Каких птичек вы узнали?

Чем они были заняты?

Чем вам понравилась наша прогулка?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:38
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД