Приложение МААМ

Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»

Марина Труфанова
Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в старшей группе.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Труд, Здоровье, ФК.

Цели: развивать познавательную активность детей;

упражнять детей наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними;

воспитывать гуманное отношение к природе;

развивать умение действовать сообща; развивать двигательные навыки детей;

Публикация «Развитие познавательной активности детей, Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы „Снежные кружева“» размещена в разделах

упражнять детей в метании снежков в цель.

Оборудование: детские лопатки для уборки снега, «мишени» - обручи, ворота для игры в хоккей, клюшки, шайба.

Ход прогулки:

1. Чтение стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

- О каком времени года это стихотворение? (о зиме)

- Какие мы знаем признаки зимы? (называют)

2. Наблюдение за снежинками.

- Ребята, послушайте загадку:

Что за звёздочки сквозные

На платке и в рукаве,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(снежинка)

- Ребята, давайте рассмотрим снежинки. Вытяните вперёд руки посмотрите на свои варежки. Опишите снежинки : какие они?

(красивые, маленькие, белые, сверкают на солнце)

- Обратите внимание на красивый вырезной узор снежинок. Попробуйте найти одинаковые снежинки.

(Одинаковых снежинок не бывает)

3. Исследовательская деятельность.

- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег – на варежке или на руке? Давайте в этом убедимся.

- Почему же снег быстрее тает на руке? (рука тёплая)

- Что же образуется при таянии снега? (вода)

4. Трудовая деятельность.

- Ребята, а нужен ли снег деревьям и кустарникам?

- Для чего? (снежный покров защищает их от переохлаждения, служит им «одеялом»)

- Давайте поможем деревьям и кустарникам на нашем участке : укроем корни деревьев и кустарников снегом.

5. Подвижные игры.

«Снег и лёд». Играть 3 раза, 3 водящих.

Вопросы до начала игры:

1. Как выберем водящего? (считалкой)

2. Что делают игроки после слова «Снег»? (бегают-прыгают-веселятся)

3. Что делают игроки после слова «Лёд»? (все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были)

4. Что должен сделать водящий? (оборачивается, и смотрит: игрок, который шевелится – выходит из игры)

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой водящий был самым внимательным?

2. Поднимите руки, кто ни разу не шевельнулся? Вы сегодня самые ловкие игроки.

«Два Мороза». Играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .

2. Как выберем двух Морозов? (считалкой) .

3. Какие слова должны говорить Морозы? (Я – Мороз, Красный нос, Я – мороз, Синий нос. Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься)

4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором : «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз») .

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .

2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!

«Затейники».

- Давайте вспомним слова для игры:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так.

- Изображать мы сегодня будем движения спортсменов.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

• Игра в хоккей

• Постройка снеговиков

• Ходьба по колёсам

• Метание снежков в мишень – обруч, закреплённый на стене

7. Индивидуальная работа: метание снежков в цель – обруч (Потапкин Паша, Нагорных Глеб, Мищенко Тимофей).

8. Сбор оборудования. Организованный уход детей в группу.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Труфанова (УИ 100085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД