Мария Чухловина
Конспект прогулки в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Детский дом г. Глазова»
Выполнила: воспитатель Чухловина М. В. г. Глазов 2012
Программное содержание :
• развивать представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: строение и части деревьев – корень, ствол, ветки; закрепить название деревьев и их особенность (лиственные деревья зимой стоят голые, а хвойные не сбрасывают иголки); поддерживать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
Публикация «Конспект прогулки в зимнее время» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, метание, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
• воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Ход занятия:
I. – Послушайте загадку:
Русская красавица стоит на полянке,
В зеленой кофточке, в белом сарафане? (береза)
– Почему так говорят: зеленая кофточка, белый сарафан? (У березы белый ствол – сарафан, и листья зеленые как кофточка).
– Посмотрите на нашу березу на ней есть зеленая кофточка? Почему? (Листья опали осенью)
– Какие деревья вы еще знайте, которые стоят зимой голые? (Осина, рябина, яблоня, липа, тополь, дуб и др.) Как эти деревья можно назвать одним словом? (лиственные)
– А какие деревья стоят зимой зеленые? (Ель, сосна) Почему? (у сосны и елки иголки, они не опадают) Как называются такие деревья? (хвойные)
– Кто знает загадки про деревья? (Дети отгадывают и загадывают загадки)
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки вылетают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (тополь)
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)
Зимой и летом, одним цветом. (елка)
–А сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Если вы услышите название хвойного дерева, то топните ногами, а если название лиственного дерева – хлопните в ладоши.
(дети играют в игру «Хлопни в ладоши»)
– Давайте еще раз повторим, как называется это дерево? (береза)
– Какое дерево – лиственное или хвойное? Почему? (лиственное, у березы листочки, а не иголки)
– Чем отличается береза от других деревьев? (только у березы белый ствол с черными полосками и черточками)
– Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корни) Чем отличаются ствол и ветки? (ствол один он толстый, а веток много, они тонкие) Для чего дереву нужны корни? (они держат дерево, чтобы оно не упало; с их помощью дерево получает воду из почвы)
– Ребята, зимой деревья стоят без листьев. Они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Давайте представим, что мы березки. И кто – то поломал наши веточки. Что вы чувствуйте? (больно, плохо, нам это не нравится) Веточки у деревьев зимой очень хрупкие, потому играть около деревьев нужно осторожно, стараться на задевать веточки, и ни в коем случае не ломать их. Посмотрите, у нашей березки тоже сломалась веточка. Мы возьмем ее в группу (у нас тепло) поставим ее в вазу с водой и как вы думайте, что произойдет? Через несколько дней из почек проклюнутся зеленые листочки и у нас в группе будет маленькое лето.
II. – А хотите сейчас поиграем? Поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (игру повторить три раза, отметить самых ловких и быстрых детей)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Кто – то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
III. – Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Эля, Влада, Лера. Расчистят дорожку к веранде Вадим, Ваня, Миша, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Наташа, Данил, Костя. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке. (Марина, Сережа, Антон, Никита, Ваня, Гриша, Вера)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
(Строим берлогу для медведя). Зимой все медведи спят, а наш мишка остался без берлоги. Поможем ему, построить берлогу.
– Потрудились все на славу, уберем весь инвентарь на свои места.
Сделал дело, гуляй смело.
IV. Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
– Сейчас вас ждет сказочная игра – эстафета. Для этого мы разделимся на две команды. (Снеговики и снегурочки).
1. Эстафета «Золушка».
-Представьте, что вы Золушка и вам надо собрать рассыпавшийся горох.
2. Эстафета «Ядро Барона Мюнхгаузена»
А сейчас мы полетим на ядре, как Барон Мюнхгаузена.
3. Эстафета «Царевна лягушка»
Вы как Иван-царевич должны попасть стрелой в цель.
4. Эстафета «Сказочный хоккеист»
Сейчас каждая команда получает волшебную клюшку.
Подведение итогов.
V. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Катание на санках.
Игры с клюшкой и шайбой.
Катание с горки.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» (катаем кукол на саночках, лепим печенье, пирожное к чаю).
Индивидуальная работа с Верой.
Отрабатываем прыжки на двух ногах с продвижением вперед.