Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»

Марина Козлова
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»

Задачи:

активизировать словарь по теме;

учить отвечать полными ответами на вопросы;

учить словообразованию;

учить детей согласовывать существительные с числительными;

учить составлять короткие рассказы;

развивать слуховое внимание и память,

развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Цель:

закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Деревья“» размещена в разделах

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, самих деревьев, контурное изображение деревьев.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Отгадайте загадки:

-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб).

-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)

-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)

-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)

II. Введение в тему:

Логопед: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.

Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».

Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

3. Игра с мячом «Назови дерево»

Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.

— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

4. Составление рассказа

Рассмотреть дуб и дать полные ответы:

-Что это? (Это дуб)

-Назови части дерева. (У дуба есть ствол, ветки, листья, в земле корень)

-Как называются листья на дубе? (На дубе растут дубовые листья)

-Какие листья у дуба? (Листья дуба овальной формы с резными краями)

-Какого цвета листья на дубе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)

- Как называются плоды у дуба? (Желуди.)

Аналогичная работа проводится с березой, рябиной, клёном, осиной.

5. Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни, руки на пояс

Их расставим шире

Чтоб держали дерево, один кулак

Падать не давали. поставить на другой

Из глубин подземных наклониться, ладони

Воду доставали сложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол провести ладонями

Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться

И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,

В небо упирается поднять их над головой

Наши руки – ветви руки в стороны

Крону образуют сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно покачать головой

Если ветры дуют. покачать поднятыми руками

6. Игровое упражнение «Один - много»

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин.

7. Игра: «Назови лист»

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

— Лист дуба…

8. Самостоятельная работа в тетрадях

Задание: «Продолжи ряд»

III. Итог занятия

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

Литература:

1. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М., 1977 г.

2. Дмитриева В. Г. Игры для развития речи для малышей от 0 до 6 лет / В. Г. Дмитриева. – М. : АСТ: Сова: ВКТ, 2008. – 160 с. – (Маленькие гении). – ISBN 978-5-17-053324-4. – ISBN 978-5-226-00612-8.

3. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – М. : У-Фактория, 2005. – 224 с. – (Психология детства: Практикум). – ISBN 5-94799-460-7.

4. Интернет ресурс: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»
Опубликовано: 8 августа 2012 в 22:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова (УИ 6520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД