Папки-передвижки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенние изменения в природе»

Светлана Шершень
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенние изменения в природе»

Конспект прогулки во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Осенние изменения в природе»

Выполнила:

Шершень Светлана Леонидовна,

воспитатель

первой квалификационной категории

2023 г.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей об осени, познакомить с осенними изменениями, происходящими в природе, в ходе наблюдения помочь сформулировать понятие «листопад»,

Задачи:

формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе;

закрепление знания строения дерева, умения сравнивать листья разных деревьев;

уточнение и расширение словарного запаса детей о деревьях

развитие диалогической речи у детей;

формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Материал и оборудование:

Ведерки, корзинки

Машины грузовые

Кукла в ярком разноцветном костюме

Зонтик

Ход занятия:

Воспитатель:

Наступила осень, опустел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Воспитатель: О каком времени года я прочитала вам строчки стихотворения?

Дети: Об осени

Воспитатель: Верно об осени. А кто это к нам спешит? (Достает из-за куста куклу). Это маленькая помощница осени – девочка Осинка, посмотрите какой яркий у нее наряд. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что осень. Все вокруг меняют зеленую окраску на разноцветную.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Осинкой отправимся на прогулку на нашем веселом паровозике, устаивайтесь поудобнее, вагончики готовы к путешествию?

-- Да

Звучит песня: «Паровоз, паровоз новенький, блестящий»

Воспитатель: Первая остановка «Солнечная».

Посмотрите на небо, вы видите там солнце? Почему?

Дети: Нет, солнца не видно. Его спрятали тучи

Воспитатель: Осенью солнышко греет не так тепло, как летом, очень часто на небе бродят синие тучи, из них может пойти…

Дети: Дождь

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать сегодняшний день, если пасмурно и дождь? Дождливый, пасмурный

Дети: Дождливый. Пасмурный

Воспитатель: Чтобы нам не стало холодно и скучно, мы с Осинкой предлагаем вам поиграть в игру.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, усаживайтесь в вагончики, поехали.

Музыка

Воспитатель: Вот и следующая остановка «Лесная»

Посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев здесь. Какие из них вы знаете?

Дети: Береза, клен

Воспитатель: Какие части есть у дерева?

Дети: Ветви, ствол, листья

Воспитатель: Какой цветом ствол у березы? А у клена?

Дети: У березы белый. У клена темный.

Воспитатель: А давайте посмотрим на листочки березы, возьмите их в руки, какие они?

Дети: Листочки маленькие желтые и зеленые.

Воспитатель: Посмотрите на клен, какие у него листочки?

Дети: Большие, красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Листочки у клена похожи на нашу ладошку, возьмите их и положите на лист ладошку. Правда очень напоминают ладонь?

--Да

Воспитатель: Ой, смотрите, что происходит с листьями, когда подул ветер, они срываются с веточек, кружатся, летят и падают на землю. Листочки летят, летят и падают. Это явление называется – листопад. Оно бывает только осенью, когда деревья меняют окраску листьев.

А хотите мы с вами тоже устроим листопад?

Дети: Да

Воспитатель: Берите в руки ведерки и корзинки, собирайте в них разные листочки. А теперь подбрасывайте их как можно выше, и они снова полетят и закружатся.

Динамическая пауза «Листопад»

Воспитатель: Ребята, наш паровозик ждет вас, поехали.

Музыка

Воспитатель: А вот и конечная остановка «Наша площадка»

Посмотрите сколько листьев принес на участок проказник-ветер.

Я предлагаю вам потрудиться. Берите ведерки, корзинки и грузовики, собирайте листочки и высыпайте ближе к деревьям, сделаем для них теплое одеяло на зиму.

Дети собирают листву вместе с воспитателем

Воспитатель: Мы с вами сегодня путешествовали по нашему садику, любовались осенней красотой, не помешала нам и пасмурная погода.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется явление осенью, когда ветер срывает листочки, и они летят и падают на землю?

Дети: Листопад

Воспитатель: Да, это листопад.

Чтобы осень радовала нас своей красотой и в группе, мы соберем красивые осенние букеты и поставим их в вазу. А нашу гостью Осинку пригласим к себе в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Наблюдение на прогулке «Осенние изменения в природе ближайшего окружения»Фотоотчет. Наблюдение на прогулке «Осенние изменения в природе ближайшего окружения» Фотоотчет. Наблюдение на прогулке " Осенние изменения в природе ближайшего окружения" Цель: закрепить осенние признаки, перемены происходящие.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенние изменения в природе»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 23:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД