Проект «Изменения в природе весной»

Елена Карелина
Проект «Изменения в природе весной»

(младшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 10.03.2020 г. - 17.03.2020 г.

Актуальность проекта: В беседе с детьми выяснилось, что они мало знают о весенних изменениях в живой и не живой природе, весенних приметах. Не могут ответить на вопрос о различных периодах данного времени года. Мало знают о первоцветах.

Цель: Дать представление детям о весенних изменениях в живой и не живой природе, весенних приметах, в том числе о народных праздниках, народном творчестве, связанных с данной тематикой (заклички, приговорки, хороводные песни, игры).

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать знания детей о весне, о весенних приметах, о первых цветах весны.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

6. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

7. Провести выставку рисунков «Весенняя мелодия».

8. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом:

Iэтап: Организационно-подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Беседа «Природа весной», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Памятка для родителей «Весна без авитаминоза».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

IIэтап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1.Речевое развитие: чтение стихотворений Пушкина А. С. «Ещё дуют холодные ветры», Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!», Г. Ладонщикова «В апрельском лесу», А. Леонтьева «Кап-кап!С крыши падают слезинки», Маршака С. «Апрель! Апрель!», «Травка зеленеет,солнышко блестит» и др.

чтение загадок, закличек, веснянок, приговорок, пословиц, поговорок о весне, первоцветах.

2.Познавательное развитие:

беседы «Птицы прилетели – весну принесли», «Ледоход», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия по прилегающему участку «Изменения в природе весной».

3. Художественно –эстетическое развитие:

рисование «Мимоза», аппликация «Скворечник», пластилинография «Ветка вербы», раскраски по теме.

4.Физическое развитие:

подвижные игры «Веснянка», «Раз, два, три – к дереву беги», «Птички, раз! Птички, два!», «По ровненькой дорожке», «Зайчики», «Горелки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кошка», др.

Упражнение с мячом «Ответь правильно».

физкультминутки: «Солнечные зайчики», «Не идёт ли к нам весна «Солнышко - колоколнышко», др.

пальчиковая гимнастика: «Масленица», «Птичка», «Идёт коза рогатая», «Деревья», «Одуванчик», др.

5.Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры «Найди лишнюю картинку», «Чего весной не стало, упражнение с мячом «Назови ласково», «Найди листок, как на дереве», др.

хороводные игры «Ой, да весна-красна», «Подойду, подойду, я под новый город подойду», «Заинька в огороде».

Продукты проекта:

Выставка детских работ, подбор загадок, закличек, приговорок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков «Весенняя мелодия», коллективная работа по теме проекта.

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Детям дано представление о весне как времени года, весенних приметах, расширены знания о первых цветах. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе 1 апреля отмечается экологический праздник «Международный день птиц». С 1926 года и в нашей стране каждой весной проводится День.

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной. «Клумба — Клумбочка» ВидеоФотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной. «Клумба — Клумбочка» Видео Цель: -сформировать у детей культуру труда и расширять знания о цветах, растущих на клумбах. Задачи: -Научить детей правильно ухаживать.

Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной «Сажаем цветы в клумбы»Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной «Сажаем цветы в клумбы» Цель: сформировать у детей культуру труда и расширять знания о цветах, растущих на клумбах. Задачи: Научить детей правильно ухаживать.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие,.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Изменения в природе весной»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 02:45
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки