МААМ-картинки

Конспект промежуточного занятия кружка по обучению чтению «По следам пройденного материала»

Марина Николаевна Холодова
Конспект промежуточного занятия кружка по обучению чтению «По следам пройденного материала»

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на кружковых занятиях по обучению чтению.

Задачи.

Обучающие :

различать гласные и согласные звуки;

совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов,

в делении слов на слоги;

владеть понятиями «буква», «звук», «слово», «предложение»;

свободно читать слоги и трёхбуквенные слова;

закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Публикация «Конспект промежуточного занятия кружка по обучению чтению „По следам пройденного материала“» размещена в разделах

закрепить навык плавного слогового чтения;

уточнить, с какой буквы пишутся имена людей;

ориентироваться в тексте, при расставлении букв;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание,

зрительное восприятие и речь детей;

развивать фонематический слух,

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

воспитывать умение слушать ответ товарища;

прививать любовь к знаниям, и чтению.

Материалы :

дидактический материал, письмо с заданиями от феи Читалочки,

материал для индивидуальной работы, простой карандаш, магнитная азбука, магнитная доска, призы детям.

Предварительная работа: Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук», «Вставь букву» и другие. Составление предложений из заданных слов, звуковой анализ слов и т. д., чтение букваря и детских книг.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Игровой момент

– Ребята, в наш садик сегодня пришло необычное письмо.

Воспитатель показывает детям письмо, предлагает прочитать, кому и от кого оно пришло. Дети читают:

От кого: от феи Читалочки.

Куда: МАДОУ «Детский сад №82».

Кому: детям подготовительной группы №5 (вскрыть на занятии по обучению чтению.)

Воспитатель в присутствии детей открывает письмо, предлагает его прочитать детям, (или читает сам).

Дорогие ребята!

Привет Вам от феи Читалочки! Я решила проверить, чему вы научились. Выполните мои задания, используя подсказки, и получите от меня призы.

-Ну что ребята, вы готовы выполнить все задания от феи и Читалочки?

(Ответы детей)

II. Выполнения заданий от феи Читалочки.

1. – А вот и первое задание.

– Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков?

Дети:- буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим

(слайд №1).

- Произнесите гласные звуки, которые мы прошли.

Дети произносят гласные звуки, протяжно, пропевая их.

- А теперь произнесите согласные звуки, которые мы прошли.

Дети должны правильно и чётко произносить согласные звуки.

- Если буква БЭ, то звук…., если буква А, то звук ААААА и т. д.

- А чем отличаются гласные звуки от согласных? (слайд №2).

Дети: гласные звуки поются, тянутся, состоят только из голоса. При их произношение воздух не встречает преграды, обозначаются красным цветом.

- А согласные? При их произношении, воздух встречает преграды в виде губ, зубов и носа, обозначаются синим цветом.

- А какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие).

- Хорошо, я вам произнесу твёрдый согласный звук, а вы мне мягкий и наоборот.

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Читаю следующее.

2. (слайд №3)

- Скажите, что образуют звуки? (слоги, или из чего состоят слоги (из звуков).

- Приведите пример слогов (ответы детей).

- Что образуют слоги? (слова, или из чего состоят слова (из слогов).

- Приведите пример слов. (ответы детей).

- Ребята, а скажите, какой самый простой способ разделить слова на слоги? ( ответы детей: прохлопать в ладоши).

- А давайте, мы с вами разделим несколько слов на слоги, прохлопывая их, (дети выполняют задание).

(слайд №4 и №5, для чтения слогов).

- Ребята, надо соединить слоги, прочитать слова и подобрать к ним картинку (дети выходят к доске для выполнения задания).

- Молодцы, и с этим заданием справились. Приступаем к следующему заданию от феи Читалочки.

3. ( на доске картинки: лук, палка, мел). – Надо назвать эти картинки.

Ответы детей.

- Ребята, какой один и тот же звук встречается в этих словах?

Ответы детей: звук Л.

- Надо определить позицию звука в каждом слове (дети отвечают).

4. – А мы с вами продолжаем выполнять задания.

(слайд №9 с именами). – Нужно, прочитать слова, сказать, с какой буквы они напечатаны и почему? (ответы детей).- Это имена людей, пишутся с заглавной буквы.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки вверх мы все подняли.

Раз, два, раз, два, заниматься нам пора.

5. Продолжаем выполнять задания от феи Читалочка.

- Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку (слово) выложите из букв магнитной азбуки и проведите фонетический (звуковой) разбор этого слова (слайд №10).

Закручу метели, все поляны побелю.

Разукрашу ели, замету снежком дома,

Потому что я (зима).

(Ребё нок выкладывает слово зима у доски и делает разбор: 4 звука, З- согл., мягкий, И- глас., М- согл., твёрдый, А- глас., ударный,).

6. Следующее задание. – Прочитайте пословицу о книге (дети читают 2-3 раза, слайд №11). Кто много читает, тот много знает.

– А вы любите читать?

– Как вы понимаете смысл пословицы (ответы детей).

_ Ребята, фея просит вас помочь восстановить буквы в словах. Шалунья стёрка стёрла некоторые буквы. Надо подумать и напечатать недостающие буквы в слова и прочитать их.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!

(Раздать листы с заданием и простой карандаш, дети самостоятельно выполняют задание).

- Ну вот, наш конверт пуст! Все задания от феи Читалочки выполнены,

Молодцы ребята!

III. Подведение итога занятия.

- Ребята, вы отлично справились с заданиями от феи.

- Какие задания вам понравились?

- Что было выполнять труднее всего?

(стук в дверь, посылка от феи Читалочка, в ней записка: «Молодцы ребята,

Вы отлично справились с моими заданиями. Получите от меня сладкое угощение»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «По следам русских сказочников»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «По следам русских сказочников» .

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект промежуточного занятия кружка по обучению чтению «По следам пройденного материала»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД