Получи документы

Конспект просветительной беседы с родителями «Нарушение речи»

Рябышева Виктория
Конспект просветительной беседы с родителями «Нарушение речи»

Конспект просветительной беседы с родителями

На тему: нарушение речи

Развитие речи ребенка – важнейшая задача родителей.

Провожая своего ребёнка в первый класс, мы надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в "неудачных" одноклассниках и т. п. Наши мысли при этом, как правило, уже не возвращаются к дошкольному возрасту, хотя именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии.

Публикация «Конспект просветительной беседы с родителями „Нарушение речи“» размещена в разделах

В чём причины нарушения развития речи?

Какие нарушения речи встречаются?

Как помочь ребёнку?

Об этом я бы и хотела поговорить сегодня с вами.

Разговор хочется начать со статистики, позволяющей создать отчетливое представление об остроте актуальности обсуждаемого вопроса.

Согласно данным профессора М. Е. Хватцева, относящимся к 50-м годам, число детей с речевой патологией составляло около 30%. За прошедшие с тех пор полвека общая ситуация в нашей стране изменилась далеко не в лучшую сторону, значительно возрос процент всех видов речевой патологии у детей и составляет 80%.

В чём причины нарушения развития речи?

Причинами возникновения речевой патологии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать:

• внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты);

• в момент рождения (родовая травма, затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца);

• в раннем возрасте, особенно до 3 лет ( инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.);

• наследственность;

• экология.

Как же определить есть у ребёнка отклонения в развитии речи? Поможет (стенд).

Какие нарушения речи встречаются? И как помочь ребёнку дома?

Начнём с недоразвития устной речи, наиболее часто встречающимися являются: нарушение звукопроизношения (дислалия, ОНР, дизартрия, заикание (логоневроз)

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Искаженное произношение дошкольников до 4-5 лет считается нормальным явлением. И только после 5 лет подобное нарушение звукопроизношения является патологией. К 5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки речи! Чаще вызывают затруднения у детей свистящие с с’ з з’ ц, шипящие ш ж щ ч и сонорные звуки л л’ р р’. Ребёнку нужна помощь взрослого. В одних случаях требуется специальная логопедическая работа, в других достаточно после консультации логопеда, занятий ребёнка с воспитателем, учителем или родителями.

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, участия и заинтересованности родителей в этой работе.

Как помочь ребёнку дома?

1.) Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Детям, имеющим дефекты звукопроизношения, делать арт. гимн. обязательно каждый день (стенд).

2.) У детей при ряде речевых нарушений отмечаются отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В семье работу по тренировке пальцев рук можно и нужно начинать с детьми в возрасте 6-7 мес. : сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги (стенд). «Корявый почерк» - результат недоразвития мелкой моторики (стенд).

3.) Выполнять домашнее задание, данное логопедом.

ОНР

Также отставание в речевом развитии может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединить слова между собой. Нарушены все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Отсюда и название дефекта – общее недоразвитие речи (ОНР).

К сожалению, все эти признаки речевого недоразвития ребёнка-дошкольника чаще всего не привлекают к себе внимания неспециалистов, поскольку и при наличии таких отклонений ребёнок всё же имеет возможность достаточно свободно пользоваться речью.

Здесь хочется посоветовать родителям :

1.) Больше разговаривать с ребёнком. Вы были в кино (театре, цирке, посмотрели сказку, мультфильм – пусть расскажет, что ему больше понравилось.

2.) Больше читать дошкольникам книги, школьников заставлять больше читать, пересказывать прочитанное.

3.) Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

4.) Играйте с ребёнком в речевые игры (стенд).

ЗАИКАНИЕ

Заикание встречается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Рекомендации, упражнения направлены на выработку нижнедиафрагмального дыхания.

ДИЗАРТРИЯ

Дизартрия – нарушение, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением.

Рекомендации родителям индивидуально, помимо артикуляционной зарядки и упражнений для мелкой моторики.

Вот мы и подошли к нарушениям письменной речи (чтения и письма).

В общеобразовательных школах около 30% учащихся испытывают трудности на письме и чтении. Примерно у 70% младших школьников с ЗПР наблюдаются затруднения в процессе овладения письмом и чтением. Нарушения письма и чтения чаще становятся очевидными ко 2-му классу. Часто встречающиеся ошибки на письме:

• пропуски гласных, согласных в слове;

• замены букв на письме;

• отсутствие границ предложений;

• слитное написание слов в предложении;

• искажение слоговой структуры слова;

• ошибки обозначения мягкости согласных на письме.

Нарушения чтения у мальчиков выявляются в 4-6 раз чаще, чем у девочек. Ошибки при чтении дети допускают такие:

• пропуски гласных, согласных в слове;

• пропускают звуки, добавляют ненужные, иногда пропускают начальные слоги слов;

• меняют буквы местами, искажают звучание слов;

• чтение может быть неосмысленное, т. е. не могут передать содержание прочитанного;

• скорость чтения у них невысокая.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Общие рекомендации:

1. Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.

2. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

3. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

4. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

5. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

6. Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

7. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

8. Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

9. Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

10. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

11. Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

12. Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.

13. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

14. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Публикации по теме:

Информационные материалы для беседы с детьми и родителями «История возникновения праздника «Международный день спасибо» Сегодня, 11 января празднуется необычный праздник - "Международный день спасибо". В этом году мы с детьми и с педагогами подготовили необычную.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Материалы для беседы с детьми и родителями «Крещение Господне: история и традиции праздника» \ Уважаемые коллеги доброе время суток! Сегодня канун православного праздника Крещение Господне. Многие из нас празднуют его, ходят.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект просветительной беседы с родителями «Нарушение речи»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД