Получи документы

Конспект проведения беседы «Городской герб» с детьми старшей группы

Наталья Сулимова
Конспект проведения беседы «Городской герб» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• закрепить знания детей о военных и семейных гербах;

• дать знания о назначении городских гербов;

• познакомить детей со значением герба города Надыма;

• воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа:

• продолжать учить детей понимать скрытый смысл слов – символов;

• упражнять детей в составлении описательных рассказов по составленным семейным гербам;

• активизировать в речи детей слова: надымчане, городской герб, символ.

Оборудование:

• доска,

• семейные гербы,

• изображения гербов городов Росси,

• изображение герба города Надыма,

Публикация «Конспект проведения беседы „Городской герб“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

• д/игра «Собери герб города».

Ход:

Логопед обращает внимание детей на семейные гербы, расположенные на доске (гербы составлены родителями и детьми группы).

Посмотрите, какие разные гербы расположены на доске. Как вы думаете, что это за гербы и почему они такие разные? (Это семейные гербы. Каждый из этих гербов рассказывает о какой-то семье: сколько человек в этой семье, чем любят заниматься члены семьи, как они относятся друг к другу и т. д. Все семьи разные, поэтому и гербы тоже разные.)

Покажите свой семейный герб и расскажите о своей семье. Дети по желанию выходят к доске и рассказывают о своей семье, используя семейный герб.

Как много нового и интересного мы узнали сегодня о ваших семьях! Все семьи разные, но объединяет их то, что мы живём в одном городе.

В каком городе мы живём? (Надым) Как называют жителей города Надыма? (Надымчане)

Оказывается, у нашего города тоже есть свой опознавательный знак – герб города. Ведь города, также как и семьи тоже разные. В одном городе живёт миллион жителей, а в другом – несколько тысяч. Жители одного города умеют ткать полотно, а другого – добывать нефть. Один город расположен в горах, а другой – на берегу моря. Обо всём этом и рассказывает герб города.

Обо всё, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами,

Кузнецами, швеями, врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Обо всём, что свято городу,

Обо всём, что ему дорогу,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Педагог обращает внимание детей на изображение городских гербов.

Я принесла вам гербы разных городов. Многие из них по-прежнему изображены в виде старинного щита. Как вы думаете, почему? (Это означает, что в случае необходимости, жители, все, как один, встанут на защиту родного города.)

Кто сможет найти среди этих гербов герб нашего города? Где ты видел герб Надыма? (на празднике, посвящённом Дню города, по телевизору, в книге и т. д.)

Педагог предлагает собрать герб Надыма на доске.

Я буду рассказывать вам о гербе, а вы будете помогать мне, собирать герб.

Герб города Надыма изображён на щите. "Верхнее и нижнее полукружья герба в национальной ненецкой мифологии символизируют два круга жизни - небесный и земной. Небесный - это справедливость, добро, память предков. Земной же олицетворяет человеческую сущность. Факел о трех языках пламени отображает главное богатство недр Надымского района - газ, как бы согревающий изнутри жилище ненцев - чум, увенчанный оленьими рогами. Красный цвет верхнего полукружья - символ солнца, жизнеутверждающей силы и красоты. Голубой цвет в геральдике герба символизирует честь, славу, истину и добродетель; зеленый - богатую сибирскую природу и здоровье. Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства и мира" Ребёнок помещает верхнюю часть герба на доску, используя магниты. На неё накладывает изображение крепостной стены. Нижняя часть герба представляет собой зелёное поле, символ надежды и изобилия.

Любой гость города, путешественник, увидев герб нашего города, догадается, что Надым "Верхнее и нижнее полукружья герба в национальной ненецкой мифологии символизируют два круга жизни - небесный и земной. Небесный - это справедливость, добро, память предков. Земной же олицетворяет человеческую сущность. Факел о трех языках пламени отображает главное богатство недр Надымского района - газ, как бы согревающий изнутри жилище ненцев - чум, увенчанный оленьими рогами. Красный цвет верхнего полукружья - символ солнца, жизнеутверждающей силы и красоты. Голубой цвет в геральдике герба символизирует честь, славу, истину и добродетель; зеленый - богатую сибирскую природу и здоровье. Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства и мира"

А мы – надымчане, должны знать историю своего города, гордиться ей и уметь рассказывать её. Попробуёте и вы рассказать, о чём рассказывает герб нашего города. Дети по желанию описывают герб города Надыма у доски.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения беседы «Городской герб» с детьми старшей группы
Опубликовано: 13 января 2015 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения беседы «Городской герб» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сулимова (УИ 278702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД