МААМ-картинки

Конспект проведения КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста

Нина Голоденко
Конспект проведения КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь понимание юмора

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать учить решать арифметические примеры.

2. упражнять в счёте в пределах 10.

3. Закрепить умение различать: длиннее- короче.

4. Объединять геометрические фигуры в множества.

Публикация «Конспект проведения КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Учить использовать изобразительные средства для превращения геометрических фигур в интересное, необычное.

6. Активизировать речь детей.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, творческое воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: карточки с картинкаи и цифрами, листы с нарисованными геометрическими фигурами,длинная верёвка, красные и синие кубики, занимательные задачи,музыка "Мы начинаем КВН".Песня " Дважды два - четыре"муз. В. Шаинского и сл. М, Пляцковского,"Танец маленьких утят".

Интеграция: Познание +комуникация + социализация+ здоровье + музыка + художественне творчество + безопасность + физкультура.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды называют ранее сочиненные свои названия — «Весёлые» и «Находчивые». Выбираются капитаны команд «Весёлые".

Приветствие команд.

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень любим мы считать,

Все на свете мы считаем,

"Весёлым" успехов желаем.

"Весёлые"

Сколько почему и как —

Очень мы хотим узнать,

А «Находчивым» своим

«Большой привет!» хотим послать.

Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.

Вопросы для капитанов

Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

• Сколько персонажей жило в теремке?

Проводится разминка для команд.

Конкутс "Занимательные задачи"

Задачи для команды "Весёлых"

1. Сколько рогов удвух коров(4)

2. Вот грибочки на поляне

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет (5)

Задачи для команды "Находчивых"

1. Сколько ушей утрёх мышей(6)

2. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело7(7)

Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Танец малеьких утят»

Конкурс капитанов "Не промочи ног "

На полу разложены карточки с цифрами.

-Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти

через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды "Весёлые"начнёт с цифры 1, а капитан команды"Находчивые" - с цифры 10

Домашнее задание. (участвуют все игроки).Надо вспомнить считалки.

Игра "Кармашки"

Карточки с картинками разложены на ковре, надо взять карточку с цифрой и положить

её в соответствующий кармашек то есть произвести обратное действие к определённому кол - ву подобрать нужную цифру.

«Кто быстрее.». Игроки должны как можно быстрее переложить красные кубики в большую желтую корзину, а синие — в маленькую красную корзину.

Игра "Объедини множества"

Раложенные на ковре геометрические фигуры надо объединить в множества. Для этого сначала берем красный шнурок и образуем с его помощью замкнутое пространство квадратиков. Синий шнурок объединяет, например кубики а зелёный -прямоугольники.

Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее

пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.

Следующее задание: "Конкурс художников". Нужно превратить каждую геометрическую фигуру во что - нибудь интересное, необычное.

Дети получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

КВН подошел к концу. Жюри подводит итоги игры.

Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь понимание юмора

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать учить решать арифметические примеры.

2. упражнять в счёте в пределах 10.

3. Закрепить умение различать: длиннее- короче.

4. Объединять геометрические фигуры в множества.

5. Учить использовать изобразительные средства для превращения геометрических фигур в интересное, необычное.

6. Активизировать речь детей.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, творческое воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: карточки с картинкаи и цифрами, листы с нарисованными геометрическими фигурами,длинная верёвка, красные и синие кубики, занимательные задачи,музыка "Мы начинаем КВН".Песня " Дважды два - четыре"муз. В. Шаинского и сл. М, Пляцковского,"Танец маленьких утят".

Интеграция: Познание +комуникация + социализация+ здоровье + музыка + художественне творчество + безопасность + физкультура.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.

Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды называют ранее сочиненные свои названия — «Весёлые» и «Находчивые». Выбираются капитаны команд «Весёлые".

Приветствие команд.

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень любим мы считать,

Все на свете мы считаем,

"Весёлым" успехов желаем.

"Весёлые"

Сколько почему и как —

Очень мы хотим узнать,

А «Находчивым» своим

«Большой привет!» хотим послать.

Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.

Вопросы для капитанов

Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

• Сколько персонажей жило в теремке?

Проводится разминка для команд.

Конкутс "Занимательные задачи"

Задачи для команды "Весёлых"

1. Сколько рогов удвух коров(4)

2. Вот грибочки на поляне

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет (5)

Задачи для команды "Находчивых"

1. Сколько ушей утрёх мышей(6)

2. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело7(7)

Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Танец малеьких утят»

Конкурс капитанов "Не промочи ног "

На полу разложены карточки с цифрами.

-Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти

через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды "Весёлые"начнёт с цифры 1, а капитан команды"Находчивые" - с цифры 10

Домашнее задание. (участвуют все игроки).Надо вспомнить считалки.

Игра "Кармашки"

Карточки с картинками разложены на ковре, надо взять карточку с цифрой и положить

её в соответствующий кармашек то есть произвести обратное действие к определённому кол - ву подобрать нужную цифру.

«Кто быстрее.». Игроки должны как можно быстрее переложить красные кубики в большую желтую корзину, а синие — в маленькую красную корзину.

Игра "Объедини множества"

Раложенные на ковре геометрические фигуры надо объединить в множества. Для этого сначала берем красный шнурок и образуем с его помощью замкнутое пространство квадратиков. Синий шнурок объединяет, например кубики а зелёный -прямоугольники.

Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее

пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.

Следующее задание: "Конкурс художников". Нужно превратить каждую геометрическую фигуру во что - нибудь интересное, необычное.

Дети получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

КВН подошел к концу. Жюри подводит итоги игры.

Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной группе Математический досуг для подготовительной группы Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2014 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД