Нина Голоденко
Конспект проведения КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь понимание юмора
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать учить решать арифметические примеры.
2. упражнять в счёте в пределах 10.
3. Закрепить умение различать: длиннее- короче.
4. Объединять геометрические фигуры в множества.
Публикация «Конспект проведения КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
5. Учить использовать изобразительные средства для превращения геометрических фигур в интересное, необычное.
6. Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, творческое воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: карточки с картинкаи и цифрами, листы с нарисованными геометрическими фигурами,длинная верёвка, красные и синие кубики, занимательные задачи,музыка "Мы начинаем КВН".Песня " Дважды два - четыре"муз. В. Шаинского и сл. М, Пляцковского,"Танец маленьких утят".
Интеграция: Познание +комуникация + социализация+ здоровье + музыка + художественне творчество + безопасность + физкультура.
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды называют ранее сочиненные свои названия — «Весёлые» и «Находчивые». Выбираются капитаны команд «Весёлые".
Приветствие команд.
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень любим мы считать,
Все на свете мы считаем,
"Весёлым" успехов желаем.
"Весёлые"
Сколько почему и как —
Очень мы хотим узнать,
А «Находчивым» своим
«Большой привет!» хотим послать.
Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.
Вопросы для капитанов
• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?
• Сколько персонажей жило в теремке?
Проводится разминка для команд.
Конкутс "Занимательные задачи"
Задачи для команды "Весёлых"
1. Сколько рогов удвух коров(4)
2. Вот грибочки на поляне
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет (5)
Задачи для команды "Находчивых"
1. Сколько ушей утрёх мышей(6)
2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело7(7)
Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Танец малеьких утят»
Конкурс капитанов "Не промочи ног "
На полу разложены карточки с цифрами.
-Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти
через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды "Весёлые"начнёт с цифры 1, а капитан команды"Находчивые" - с цифры 10
Домашнее задание. (участвуют все игроки).Надо вспомнить считалки.
Игра "Кармашки"
Карточки с картинками разложены на ковре, надо взять карточку с цифрой и положить
её в соответствующий кармашек то есть произвести обратное действие к определённому кол - ву подобрать нужную цифру.
«Кто быстрее.». Игроки должны как можно быстрее переложить красные кубики в большую желтую корзину, а синие — в маленькую красную корзину.
Игра "Объедини множества"
Раложенные на ковре геометрические фигуры надо объединить в множества. Для этого сначала берем красный шнурок и образуем с его помощью замкнутое пространство квадратиков. Синий шнурок объединяет, например кубики а зелёный -прямоугольники.
Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее
пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.
Следующее задание: "Конкурс художников". Нужно превратить каждую геометрическую фигуру во что - нибудь интересное, необычное.
Дети получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
КВН подошел к концу. Жюри подводит итоги игры.
Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь понимание юмора
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать учить решать арифметические примеры.
2. упражнять в счёте в пределах 10.
3. Закрепить умение различать: длиннее- короче.
4. Объединять геометрические фигуры в множества.
5. Учить использовать изобразительные средства для превращения геометрических фигур в интересное, необычное.
6. Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, творческое воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: карточки с картинкаи и цифрами, листы с нарисованными геометрическими фигурами,длинная верёвка, красные и синие кубики, занимательные задачи,музыка "Мы начинаем КВН".Песня " Дважды два - четыре"муз. В. Шаинского и сл. М, Пляцковского,"Танец маленьких утят".
Интеграция: Познание +комуникация + социализация+ здоровье + музыка + художественне творчество + безопасность + физкультура.
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды называют ранее сочиненные свои названия — «Весёлые» и «Находчивые». Выбираются капитаны команд «Весёлые".
Приветствие команд.
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень любим мы считать,
Все на свете мы считаем,
"Весёлым" успехов желаем.
"Весёлые"
Сколько почему и как —
Очень мы хотим узнать,
А «Находчивым» своим
«Большой привет!» хотим послать.
Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.
Вопросы для капитанов
• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?
• Сколько персонажей жило в теремке?
Проводится разминка для команд.
Конкутс "Занимательные задачи"
Задачи для команды "Весёлых"
1. Сколько рогов удвух коров(4)
2. Вот грибочки на поляне
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет (5)
Задачи для команды "Находчивых"
1. Сколько ушей утрёх мышей(6)
2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело7(7)
Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Танец малеьких утят»
Конкурс капитанов "Не промочи ног "
На полу разложены карточки с цифрами.
-Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти
через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды "Весёлые"начнёт с цифры 1, а капитан команды"Находчивые" - с цифры 10
Домашнее задание. (участвуют все игроки).Надо вспомнить считалки.
Игра "Кармашки"
Карточки с картинками разложены на ковре, надо взять карточку с цифрой и положить
её в соответствующий кармашек то есть произвести обратное действие к определённому кол - ву подобрать нужную цифру.
«Кто быстрее.». Игроки должны как можно быстрее переложить красные кубики в большую желтую корзину, а синие — в маленькую красную корзину.
Игра "Объедини множества"
Раложенные на ковре геометрические фигуры надо объединить в множества. Для этого сначала берем красный шнурок и образуем с его помощью замкнутое пространство квадратиков. Синий шнурок объединяет, например кубики а зелёный -прямоугольники.
Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее
пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.
Следующее задание: "Конкурс художников". Нужно превратить каждую геометрическую фигуру во что - нибудь интересное, необычное.
Дети получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
КВН подошел к концу. Жюри подводит итоги игры.
Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.