Ирина Набережная
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Материалы : цифры 1-10 (2 комплекта); ребусы;2 магнитной доски, 2 маркера, 2 рисунка с точками, блоки Дьенеша, названия команд "Лучик" и "Стрелка".
Ход занятия:
(под музыку входят команды)
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые.
(представление жюри)
Воспитатель:Соревнование начнем с разминки. Каждая команда должна решить задачи.
Задачи для команды "Лучик"
1. С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:"Не забудь своих друзей"!
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (3)
2. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду. (8)
3. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,
еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)
4. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки-три!Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)
5. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами! (5)
Задачи для команды "Стрелки"
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,два с кислинкой. Сколько их? (7)
2. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала, в подарок друзьям своим принесла:
Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане,
Самое большое-маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? (7)
3. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов(3)
4. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один из них устал, а теперь ответ найди:сколько мишек впереди(5)
5. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет сосчитать, сколько будет два и пять? (7)
за правильные ответы команда получает по два очка.
Игра "Покажи цифру"
Воспитатель: Следующее задание для капитанов. Игра "Соедини точки"
На доске нарисованы точки. Капитаны должны соединить эти точки так, чтобы получилась картинка. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание.
Игра "Не промочи ноги"
Дети делятся на две команды.
Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
Игра "Разложи по коробкам"
(по условным обозначениям разложить блоки Дьенеша в корзинки)
Воспитатель: К нам в гости пришла Королева Математики.
Королева: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада встрече с вами. Я внимательно наблюдала за тем, как вы справляетесь с заданиями. Вы мне очень понравились. Я желаю вам успехов и хочу подарить вам цветок. Но цветок этот не простой, а как вы уже догадались-математический. Этот цветик-семицветик-волшебный. Решите примеры и прочитаете волшебное слово: МОЛОДЦЫ
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги мы отгадаем с вами ребусы: 7Я, 100РОЖ, ПО2Л, 100ЯНКА, С3Ж, 100Л.
Слово жюри.
Воспитатель: Ну, вот и все. Надеюсь, всем было весело на нашем празднике чисел. Уверена, что вы не только играли и веселились, но и кое-чему научились. всем большое спасибо.
Звучит песня "Дважды два-четыре".