Елена Савельева
Конспект проведения наблюдения на прогулке (младшая группа) «Наблюдение за состоянием погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения наблюдения на прогулке
Тема: «Наблюдение за состоянием погоды»
Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Развивать мышление; активизировать словарь. Воспитывать доброжелательность, любовь к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок о весне, разучивание песенки «Кап – кап» (муз. и сл. Филькенштейн) на музыкальных занятиях.
Публикация «Конспект проведения наблюдения на прогулке (младшая группа) „Наблюдение за состоянием погоды“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: аудиозапись «Кап-кап» (муз. С. Филькенштейн).
Методы и приё мы: словесный (вопросы, загадки, беседа, практический (музыкально-ритмические движения).
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? А какая сегодня погода? Как ярко светит солнышко в этот мартовский денек! Высокое небо смотрит на нас, легкие, белые облака - похожи на необычных зверей. Дима, а ты какого зверя заметил в облаках, Лиза, а что ты видишь на небе?» (Ответы детей).
Дети, скажите, что происходит с цветочками с приходом весны? (Ответы детей). А что появляется на деревьях? (Ответы)
Правильно, молодцы! Ребята, послушайте, какое стихотворение поможет нам описать погоду сегодня :
Скоро-скоро быть теплу-
Эту новость первой барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет,
В марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок-
Самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей,
Ты всех месяцев милей!
(Обратить внимание детей на яркое солнце)
Воспитатель:
А теперь, послушайте мою загадку:
Звенят ручьи, летят грачи,
Волшебница палочкой взмахнет,
Подснежник зацветет!
Когда это бывает? (Весной)
Ребята, сейчас я предлагаю вам вместе со мной спеть песенку «Кап-кап», которую вы знаете. А теперь будет звучать запись этой песни, а вы слушайте и выполняйте движения (дети имитируют движения птиц в соответствии с содержанием песни).
Воспитатель: Мы играли, отдыхали, пришла пора и потрудиться (проводится уборка веточек с участка).
Вот наш участок чист и пригож, теперь можно и поиграть с машинками, обручами, самокатами.