Ирина Хасанова
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду.
Задачи:
Область «Познание» :
1. Развивать умение узнавать и называть предметы посуды. Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о профессиях работников детского сада. Развивать воображение и внимание детей.
Область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы на тему: „Труд взрослых в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Учить детей правильно произносить звуки «у», «э», «ч» и звукоподражания «бу-бу-бу», «тра-та-та». Закрепить умение четко произносить их в словах и фразах.
3. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки. Совершенствовать связанную речь детей, учить правильно, строить предложения.
Область «Труд» :
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Область «Социализация» :
5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
1) Оборудованная кухня с посудой,
2) Набор посуды;
3) Готовое тесто;
4) Мука в тарелочках;
5) 2 куклы;
6) Салфетки на каждого ребенка (вытирать руки);
7) Подносы для пирожков;
8) Фартуки;
9) Магнитофон с записью спокойной классической музыкой;
10)Мешочек с набором игрушек и овощей;
11)Тесто в тарелочках для каждого ребенка.
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Предварительная работа
1) Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Посуда», «Овощи», «Профессии» иллюстраций и фотографий с изображением профессий людей);
2) Беседы о профессиях.
3) Чтение стихотворений;
4) Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители»;
5) Экскурсия на кухню детского сада;
6) Рисование и раскрашивание посуды, овощей в свободной деятельности;
7) Игры детей в уголке «кухня».
Формы организации совместной деятельности
Сюрпризный момент, ситуативная беседа, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», «Чудесный мешочек».
Проведение НОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о людях, которые работают у нас в детском саду. Эти люди каждый день заботятся о вас, чтобы вы выросли большими, сильными, здоровыми, красивыми. Я вам сейчас прочитаю стихи-загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю:
-В кабинете есть весы,
Ростомер не для красы,
Всем они дают ответ:
За год выросли или нет.
Кто нам делает прививки, чтоб не заболели,
Витаминкой угостит,
Чтоб повеселели.
Рано-с самого утра!
Кто это? Скажите дети….
Это наша…. (медсестра).
Воспитатель: Правильно, а как зовут нашу медсестру? Молодцы! Теперь послушайте загадку о другом человеке, с которым вы каждый день встречаетесь, с чьей работой вы хорошо знакомы:
На прогулку одеваться
Она нам помогает,
Возвращаемся с прогулки-
У двери встречает.
Пыль повсюду протирает
И кроватки застилает,
Моет каждый день полы,
Накрывает на столы,
Отгадали кто это….(Это наша няня.). А как зовут нашу няню?
Воспитатель: Наша няня…. каждый день приносит вам еду, а вы знаете, откуда она ее приносит? (с кухни). У нас в группе тоже есть кухня. Давайте пройдем туда и продолжим нашу беседу.
Воспитатель: Мы с вами недавно ходили на экскурсию в помещение детского сада, где готовят еду - на кухню. Ребятки, помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как называют человека, который готовит еду на кухне? (Еду на кухне детского сада готовит повар).
Воспитатель: На чем повар готовит еду? (Повар готовит еду на плите). Ребятки, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду? (Продукты). А что такое продукты? Какие продукты вы знаете? Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Дети перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, как уютно на нашей кухне, какая красивая посуда. Назовите, какую посуду вы здесь видите?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Какую еду в ней повар может приготовить? (Суп, компот, кашу и т. д.). А как называется эта посуда? (Сковорода). Какую еду может повар приготовить на сковороде?
Дети: Повар жарит котлеты, мясо, рыбу.
Воспитатель: Очень хорошо, здесь еще есть одна посуда- чайник. Для чего нужен чайник на кухне?
Дети: Чтобы кипятить воду для чая.
Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)
Воспитатель: Скажите, дети, зачем повару нужен фартук?
Дети: Чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем нашим поварам. У нас сегодня много гостей и приготовим для них пироги. Но сначала, все наденем фартуки и превратимся в маленьких поварят. У меня и тесто готово. (Дети надевают фартуки с помощью воспитателя). Давайте подойдем к столам. Чтобы получились вкусные и красивые пироги нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пирог».
Тра-та-та, тра-та-та,
Приходите решета
(Поднимают вперед руки, зазывают).
Мучки просейте
(Показывают, как просеивают).
И пирог затейте.
Что сегодня нам испечь?
(Вытягивают руки вперед, поворачивают ладошки вверх, вниз).
Печку мы спросили. Тесто замесили.
(Мнут руками тесто).
Тесто скалкой раскатали,
(Показывают, как раскатывают).
Раскатали не устали
Начинили творогом (Пекут пироги, то одна рука сверху, то другая).
И назвали пирогом!
Воспитатель: Посмотрите и послушайте меня. Сначала, чтобы тесто не прилипло к ладошкам, нужно обмакнуть ручки в муку. Потом нужно взять кусочек теста и скатать шарик. Вы все умеете их скатывать, и затем придадим шарику форму пирожка. Затем положите свои пирожки на противень. Мы его отдадим нашей няне, и она отнесет их на кухню поварам, чтобы они их испекли для гостей. (Дети приступают к работе. В это время звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Хорошо поработали, славные пирожки получились. Вытрите руки салфеточками. Ребятки пройдите, немного посидите и отдохните. (Дети садятся). Пока пекутся наши пирожки, давайте посмотрим, что у нас здесь в «Чудесном мешочке»? Помогите, мне разобрать предметы, находящиеся в мешочке. (На столе сидят 2 куклы – медсестра и повар).
Игра «Кому что нужно для работы?»
Дети достают по очереди предметы, называют их и кладут к кукле.
Воспитатель: Ой, вы чувствуете, как вкусно пахнет пирогами? (Няня или воспитатель заносят пироги в группу). Какие румяные и красивые пирожки. Давайте сначала угостим наших гостей. А теперь вы угощайтесь. Вот какие вы хорошие помощники. Спасибо вам за помощь!