Приложение МААМ

Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».

Ирина Хасанова
Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к солнышку

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Республика Мордовия.

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста (3-4лет)

на тему «В гости к солнышку».

Разработала: Воспитатель Хасанова И. В.

с. Лямбирь

Задачи:

Область «Художественная литература» :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

Область «Безопасность» :

Публикация «Конспект проведения НОД на тему „В гости к солнышку“,» размещена в разделах

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи другим, в части формирования основ экологического сознания.

Область «Познание» :

Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Область «Социализация» :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Область «Физическая культура» :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.

Область «Математическое развитие» : Определение количества предметов путем пересчета. Формировать на предметной основе представление о круге, шаре, умение распознавать их. Расширять представление о геометрических фигурах, группировать их по цвету, величине, форме. Закреплять пространственные отношения за, на, под, впереди, сзади, вверху, внизу. Различение контрастных частей суток: день-ночь. Закрепить счет до 5 и умение соотносить цифры с количеством предметов.

Область «Коммуникация» : Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы:

Домик из фанеры, солнышко из картона или игрушка, фонарики 2-х цветов (желтый и черный). Сорока (картинка или игрушка, курица с цыплятами. Заяц, утка, еж, елка, пенек, фланелеграфы. Набор геометрических фигур, карточки с изображением бус, морковь, лук, цифры от 1 до 4, предметы круглой формы и шарообразной, мостик, ящики 3-х размеров и мешочки 3 шт. разного размера, шишки, грибы.

Предварительная работа:

1) Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», иллюстраций и фотографий с изображением домашних, диких животных и птиц для рассматривания);

2) Беседы о животных и птицах.

3) Загадывание загадок о животных, птицах, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;

4) Составление рассказов из опыта «Мое любимое животное»;

5) Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности

6) Рассматривание картин из серии картин «Животные», составление по ним рассказов.

Формы организации совместной деятельности.

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, пение, дидактическая игра:«Какая бусинка лишняя?».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в темную комнату (окна закрыты плотной тканью, стоит домик).

Воспитатель: - Почему здесь так темно. Что случилось? Давайте пройдем дальше. (Проходят в зал).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите здесь курочка с цыплятками. Она что-то очень грустная. Сейчас мы узнаем, в чем дело? Курочка говорит, что солнце уже несколько дней не выходит, и она не знает все ли цыплятки на месте. У нее должно быть 4 цыпленка. Давайте сосчитаем, дети считают (их 3, один потерялся).

Воспитатель:- Курочка мы идем искать солнышко, ты не знаешь, где оно живет? Если мы встретим цыпленка, мы его к тебе приведем.

Воспитатель: - Курочка говорит, что нам надо идти к сороке, она везде летает, все знает и подскажет нам куда идти, но ей нужно помочь по хозяйству. Она рассыпала бусы и потом собрала. Давайте посмотрим, правильно ли она собрала.

Д/и «Какая бусинка лишняя». (На бумаге наклеены бусы круглой формы и одна квадратная ит. д.)

Воспитатель :- А еще сорока насобирала много разноцветных камушек. Нужно помочь ей разобрать их в шкатулки (классификация геометрических фигур по форме, цвету, размеру). Дети раскладывают фигуры по шкатулкам (например, только круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель:- Сорока говорит, что нам нужно идти к зайцу он расскажет, где найти солнышко. Он нас проводит, но сначала ему нужно помочь: Давайте поможем зайчику морковь на зиму разложить в мешки (на мешках написаны цифры от 1-4).Дети раскладывают морковь.

Воспитатель: - Теперь в ящиках лежит лук, сосчитайте его, найдите цифру и положите в каждый ящик.

Воспитатель: - Заяц отведет нас к утке, она любит плавать, купаться, но сейчас не может купаться т. к. в озере (таз с водой) на дне лежат предметы, которые ей мешают. Я буду доставать, а вы детки скажите, какой предмет является кругом, каким шаром. Воспитатель достает резиновый мяч, круги разного цвета и т. д.

Воспитатель: - Утка говорит, что нам надо идти к ежу, он точно знает, где солнышко живет. Еж, ребятки приготовил нам тоже задания, скажите, кто нам встречался? Дети отвечают: цыпленок, заяц, утка, еж. (Игрушки стоят друг за другом) Скажите, кто перед цыпленком, кто за уткой идет, после ежа кто. Дети называют.

Воспитатель:- А теперь спрячьте утку за елку, на пенек посадите ежа. Посмотрите и скажите, что растет вверху на елке (шишки, а внизу (грибы).

Воспитатель: - Теперь цыпленка проводим к маме и если мы пойдем по длинному мостику, то пройдем к домику, где живет солнышко. Покажите, где длинный, а где короткий мостик.

Воспитатель:- Перед вами лежат карточки- фонарики, покажите, когда солнышко спит (фонарик черного цвета, а когда светит (фонарик желтого цвета).Из-за домика появляется солнышко.

Воспитатель :-Вы справились со всеми заданиями и в знак благодарности, что вы разбудили солнышко, оно приготовило вам сюрприз (маленькие солнышки-чупа-чупсы). Вот наше путешествие и закончилось. Все благодарят вас за помощь.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

1) Ситуативный разговор;

2) Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением домашних, диких животных и птиц;

3) Организация выставки детской художественной литературы по теме «Домашние животные», «Дикие животные» с последующим прочтением произведений;

4) Дидактические игры «Чьи детки?», лото «Домашние животные» и др. ;

Взаимодействие с родителями:

1) Привлечь родителей к созданию творческих проектов с детьми на тему «Такие разные животные»;

2) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, потешки о животных.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хасанова (УИ 101088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД