Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание игрушки) «Моя любимая игрушка»

Тетерина Ольга
Конспект проведения НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание игрушки) «Моя любимая игрушка»

Обучающая: Продолжать формировать умение выделять и называть объекты описания и их признаки.

Закреплять умение последовательно описывать игрушку опираясь на план.

Продолжать формировать умение формулировать свои суждения, выражение мнения.

Развивающая: Продолжать развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Развивать у детей аккуратное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект проведения НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание игрушки) „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Воспитательная: Продолжать формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.

Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, в беседе говорить по очереди, обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам.

Интеграция задач образовательных областей

Познавательное развитие:Учить детей составлять синквейны.

Социально-коммуникативное развитие:Продолжать формировать навыки доброжелательно-сти и сотрудничества.

Художественное- эстетическое:Способствовать формированию художественно – эстетического вкуса.

Физическое развитие:Способствовать формированию правильной осанки у детей.

Закрепить умение детей четко выполнять движения в соответствии с текстом игр и физкультурных минуток.

Методы и приемы:

-словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, указания.

-игровые методы и приемы: дидактические игры.

-наглядные методы и приемы- показ, рассматривание картинок.

Предварительная работа с детьми: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Вос-ль: Утром, когда я шла на работу, нашла этого зайчика.

(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)

Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла зайку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик?

Дети: (Нужно найти хозяйку.)

Вос-ль: Как найти хозяйку?

Дети: (Объявление дадим.)

Вос-ль: Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что?

Дети: (Пропал зайчик и номер телефона.)

Вос-ль: Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.

Вос-ль: - Зайка пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Вос-ль: -Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть.

Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Вос-ль: - В нашей группе много разных игрушек: юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

Физминутка «Самолет».

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

Вос-ль:- (На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать зайчика. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем зайчика и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам план, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании зайчика. Поэтому составлять рассказ о зайчике мы будем с опорой на план.

«План описания по схеме игрушки»

- Что это?

- Цвет

- Величина

- Материал, из которого сделана игрушка

- Форма

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на план.

(Дети составляют рассказ о зайчике.)

Вос-ль:- Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают.)

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

Вос-ль: - А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.

Вос-ль: - Но вначале отгадайте загадку:

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет. (Мяч)

(Картинка мяча. (Составление синквейна) по игрушке-мячику:

Вос-ль: - Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;

- На первой строке я рисую треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Мяч.)

- На следующей строчке рисуем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (Резиновый, разноцветный.)

- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (Лежит, катится, прыгает.)

- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет. (Девочка играет с мячом.)

- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите, к какой группе предметов это слово относится (Слово-ассоциация: игрушка.)

- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

- мяч;

- круглый резиновый;

- лежит, катится, прыгает;

- Девочка играет с мячом;

- игрушка.

(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка за зайчиком, забирает зайчика.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.

Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? (ответы детей)

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, сочинили стихотворение, кто помнит, как называются такие стихи? (синквейн)

Ваши игрушки уже полюбили вас, любите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание игрушки) «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД