Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдения за осенними измененениями в природе»
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
- формировать представление об осенних изменениях в природе,
- научить выявить причинно - следственные связи в природе,
- активизировать внимание, память и речь,
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Наблюдение за осенними изменениями в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- пополнить словарный запас языка,
- развивать наблюдательность, мышление, двигательные качества,
- воспитывать любовь к природе родного края.
Ход прогулки.
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем наблюдать за погодой, изменениями в природе.
- Какое время года идёт?
2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Вспомним, какие изменения в погоде происходят в осенний период.
- Докажите, что, действительно, осень идёт.
- Листва поменяла окраску.
- Хорошо. Давайте подойдем ближе к дереву, понаблюдаем за листвой.
- Что ещё случилось с листвой? Внимательно посмотрите на берёзу.
Дети: Она стоит почти голая.
- Как такое явление называется (листопад).
- Ребята, а какая сегодня погода?
Дети: Погода холодная, ветренная.
- Ребята, солнышко светит (нет)
- Да, погода осенью, уже середина осени, очень холодная, часто идут дожди. Солнышко тоже мало греет и не поднимается высоко, поэтому холодно. Был и дождь со снегом. По утрам бывает изморозь.
- Как вы стали одеваться (теплее)
- Что происходит с птицами? (Улетают в теплые края)
- Что происходит с продолжительностью дня и ночи?
(ответы детей)
- Но, посмотрите, какое красивое время года - осень. Давайте сделаем салют из листьев и соберём листья для поделок.
3. Подвижная игра.
1."Гуси- гуси"
Цель: учить выполнению правил игры и правил безопасного бега.
2. "Солнышко и дождик".
Цель: учить играть по правилам игры.
4. Дидактическая игра.
"Восстанови цепочку роста и развития цветков- бархатцев ".
Цель: развивать речь, мышление.
5. Индивидуальная работа.
Обучение правильно произносить скороговорки.
Цель: обучение индивидуально правильно произносить скороговорки, развивать речь.
6. Труд на участке.
Работа в цветнике.
Цель: учить называть цветы, части цветка, условия, необходимые для роста и развития растения, рассмотреть семена у цветов (бархатцы, циннии).
7. Самостоятельная работа.
Игры по интересам.
Цель: совершенствовать умение играть самостоятельно, подбирать игры по своим интересам, воспитывать отзывчивые и дружеские чувства.
Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание и поддержку!