Приложение МААМ

Конспект проведения прогулки «Весна во все времена» (8 фото)

Наталья Кошлакова
Конспект проведения прогулки «Весна во все времена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки «Весна во все времена»

с детьми старшей группы «А»

(РМО «Игра – форма развития сфер коммуникации, социализации и

познания дошкольников»)

Автор разработки

воспитатель МДОУ ЦРР –

детский сад «Сказка»

п. Ивня Белгородской области

Кошлакова Наталья Сергеевна.

Цель прогулки :

Публикация «Конспект проведения прогулки „Весна во все времена“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Задачи по физическому развитию детей:

1. Продолжать укреплять здоровье детей.

2. повышать двигательную активность через различные, разнообразные движения

3. Воспитывать физические качества: ловкость, смелость, выносливость, самостоятельность, доброжелательность

4. Развивать умение самостоятельно организовать простые игры

Задачи интеллектуального развития (умственного развития) :

1. Расширять знания об окружающей действительности: живой и неживой природе и их взаимосвязях, мире, о труде людей.

2. Развивать речевую активность детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в различных видах деятельности

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи трудового воспитания:

1. Учить, правильно оценивать свою работу и товарища

2. Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи при посадке семян, уборке площадки.

Задача социально - нравственного воспитания

1. Развивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь

2. Учить организовывать свои желания (быть первым, лидером)

3. Воспитывать умение выполнять установленные нормы и правила проведения, в своих поступках следовать хорошему примеру

Оборудование для прогулки : персонажи сказки «Колобок», ленточка для игры «Заря – зарница», песочные наборы, игра «Бадминтон», скакалки, мячи, обручи, для проведения опыта сухой и влажный песок, песочные часы.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Дети отвечают

- Здравствуйте!

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Воспитатель:Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Дети, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Почему хорошее? (потому что тепло, светит солнышко) Наконец-то пришла долгожданная теплая весна. Какие времена года вы знаете? Назовите «соседей» весны (зима и лето). Так почему же вначале весны было ещё холодно? (потому что зима ещё не хотела уходить, природа ещё не проснулась от зимнего сна) А сейчас почему так тепло? (весна заканчивается и скоро наступит лето) Назовите весенние месяцы? А май какой по счету месяц? (третий, последний).

Дети читают стихи о весенних месяцах.

В марте солнце оживает

И дает тепло лучей.

Снег тихонечко растает

И весна придет скорей.

В апреле почки набухают,

И слышен тихий звон капель.

Деревья ветки распускают,

Встряхнула зеленью и ель.

На небе в мае много птичек,

Тепло согрело все вокруг.

Цветы и листья вылезли из почек,

Запахло красотою вдруг.

Русские поговорки о весне :

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.

Апрель с водой, а вот май с травой.

Май холодный — год хлебородный.

Май весну кончает, лето начинает.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Май холодный — не будешь голодный.

Май, май, да шубу не снимай.

Пришел май — только успевай да не зевай.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Дети, вы любите сказки? Сейчас мы отправимся в гости к дедушке и бабушке, а из какой они сказки вы отгадаете, послушав начало сказки «Жили - были дед и баба. Вот говорит дед бабе «Испеки– ка мне, старая, колобок….» Верно, дети, эти дедушка и бабушка из сказки «Колобок». Посмотрите, дом у них есть, но чего-то не достаёт, как вы думаете, что в деревне возле каждого дома есть? (огород) Давайте мы поможем дедушке и бабушке сделать огород. Как весной обрабатывают землю? (вскапывают почву, пашут тракторами) Вот и мы с вами сейчас превратимся в трактора и вспашем дедушке и бабушке огород.

Игра «Трактористы»

Цель игры. Развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом.

В игре каждый раз принимает участие 5 человек. Четверо стоят парами одна за другой. Первая пара держится за руки, а свободные руки протягивает сзади стоящей паре; вторая пара также держится за руки, а свободные руки смыкает с протянутыми к ней руками первой пары. Пятый участник - тракторист. Он стоит в промежутке между парами с картонным рулем в руках. Все пятерки перемещаются по площадке мелким топочущим шагом. На каждую строку приходится 8 шагов.

Тара – тара – тара – ра, «Будем землю пахать,

Из колхозного двора Будем хлеб засевать!

Выезжают трактора. Будем рожь молотить!

Малых детушек кормить».

Когда дети научатся ритмично топать, можно добиваться выделения более сильным ударом слов «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».

Теперь давайте разровняем граблями почву и посадим фасоль. Уж очень нашим сказочным героям нравятся пирожки с фасолью. Посадили семена, чтобы они быстрее взошли, давайте польём их водой. (Дети сажают, поливают)

Теперь подумайте, кого здесь ещё не достаёт? (сказочных героев)

Я сейчас нарисую дорожку, по которой колобок в лес укатился, вы её разровняете и расставите всех сказочных героев по порядку. (Дети расставляют героев и рассказывают сказку по ходу.) Дети, а давайте придумаем другой конец сказки, счастливый (дети называют свои варианты). Обратите внимание – какой песок? Я рисую дорожку на мокром песке, на нем остаётся след. А если я попробую нарисовать на сухом песке, посмотрите, останется ли след? Как вы думаете, в пустынях, на таких вот сыпучих песках легко передвигаться? (рассуждения детей)

Опыты с песком.

Свойства сухого песка.

Возьмите в руки сухой песок, попробуйте его пересыпать из ладошки в ладошку, чувствуете приятное соприкосновение? Летом, когда совсем станет тепло, мы обязательно будем принимать песочные ванны. Теперь попробуйте, насыпать песок горкой, получается конус. Из сухого песка можно сделать песочные часы. Вот такие например. (показать самодельные песочные часы из двух бутылок и настоящие, рассказать, для чего их используют)

Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объясните ребенку, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой.

Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.

Если у вас есть желание, пожалуйста, украсьте сказочный лес грибочками и цветочками (формы для песка)

В какие игры вы любите больше всего играть? Ваши любимые игры дома? А вот в детском саду мы с вами частенько играем в игры вот этих бабушки и дедушки, т. е. русские народные. А почему их так называют? Кто их придумал?

У вас очень счастливое детство, у вас много разных игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А вот раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось, дети собирались вместе и придумывали разные игры.

Раньше на Руси любили разные гулянья, ярмарки, на которых обязательно были скоморохи, которые веселили народ, а особенно детворе нравились русские народные игры. Мы с вами отправимся сейчас на весёлый праздник.

Скоморох

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена) .

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша.

И поет и веселится

Наша русская душа.

А сейчас у нас игра,

Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» - ходит сзади с лентой. Дети поют:

- Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

Скоморох

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

- Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох

Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Силу нашу силушку

Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Тимошку,

Развеселю я вас немножко!

Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа с детьми.

А сейчас, дети вы по вашему желанию займётесь любой деятельностью – может кто-то из вас захочет покачаться на качелях, поучиться прыгать на скакалке, поиграть в мяч, попрыгать с пенька на пенечек. А если кому-то из вас нужна будет помощь, я вам её окажу.

Цель индивидуальной работы:

1. "Прыжки из обруча в обруч", "из пенечка на пенечек". Упражнять в умении прыгать на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие.

2. "Ловля мяча двумя руками у груди". Учим подбрасывать мяч вверх и ловить его у груди двумя руками, затем усложняем, подбрасываем - хлопок - ловим, чтобы мяч не упал.

3. Передача мяча друг - другу

В конце прогулки воспитатель предлагает детям привести в порядок выносной материал, убрать в беседку игрушки, осмотреть площадку, убрать мелкий мусор, проводит беседу о том, что интересного и нового узнали дети на прогулке, дети приводят в порядок свою обувь.

Конспект проведения прогулки «Весна во все времена»
Фото «Весна во все времена»
Конспект проведения прогулки - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект проведения прогулки Ивня Белгородской области Кошлакова Наталья Сергеевна Цель прогулки Публикация Конспект проведения прогулки Весна во все времена размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки «Весна во все времена»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 22:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки «Весна во все времена»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кошлакова (УИ 235492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД