Папки-передвижки

Конспект проведения режимных процессов в младшей группе

Тимофеева Александра
Конспект проведения режимных процессов в младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное учреждения

Детский сад Ромашка

1 половины дня 2 половины дня

Конспект

Проведения режимных процессов 1 половины дня/ 2 половины дня с

детьми

Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)

Разработала:

Студентка 2 курса

Тимофеева Александра Сергеевна

Проверил

Мастер ПО

Мазяркина Наталья Гeopгиeвнa

Г. Советский 2021

Программное содержание

Оздоровительная

Развивающая

Публикация «Конспект проведения режимных процессов в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе.

Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.

Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Оборудование: различные игрушки.

Методы и приемы :

Наглядно словесный

Наглядно практический

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе

«Зайчики»

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение :

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»

Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение :

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Проведение :

- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.

Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Проведение :

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей:

- Данила, а какого цвета у тебя штаны?

- Ваня, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Проведение :

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение : Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

Приятных снов!

Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Проведение режимных моментов второй половине дня в младшей группе.

«Зайчики»

Прием детей

в детский сад,

свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Захожу в группу в 8 утра, здороваюсь в воспитателем и детьми которые уже пришли. Предлагаю детям пособирать конструктор, и дружелюбно встречаю детей которые уже пришли.

Подготовка

к завтраку,

завтрак

8.20-8.55

Приглашаю детей за стол.

Напоминаю помыть руки.

Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой) и напоминаю по необходимости пользоваться салфеткой.

Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть рот и сходить в умывальную комнату.

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.55-9.20

Предлагаю детям поиграть в домино, порисовать, собрать пазлы, пособирать мозаику или поиграть в настольные игры.

Организованная

детская деятельность

занятия со специалистами

9.20-10.00

- - -

Второй завтрак

10.00-10.10

Приглашаю детей за стол.

Напоминаю помыть руки.

Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой).

Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть рот и сходить в умывальную комнату.

Подготовка

к прогулке,

прогулка

10.10-12.05

Напоминаю сходить в умывальную комнату. Предлагаю детям помощь в одевании и помогаю тем, кто просил, слежу за последовательностью, затем одеваюсь сама. Потом дети строятся парами, я их пересчитываю и мы выходим на улицу.

Наблюдение за небом

Цели:

-познакомиться с различными природными явлениями;

-научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная.

А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится увидим солнце.)

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Расчистить участок от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижные игры

Игра «Зимняя зарядка».

Очень холодно зимой, (обнимаем себя.)

Но не хочется домой. (качаем головой.)

До сосульки дотянулись, (поднимаем руки и тянемся вверх.)

Поскользнулись, покачнулись (качаемся вправо – влево.)

И побегали немножко

По сугробам, по дорожкам. (бежим на месте, высоко поднимая ноги.)

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель. Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Ход игры: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка.

Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу.

Затем пастух говорит: Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны, Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой).

Пойманных гусей волк уводит к себе.

После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей.

Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.

Возращение

с прогулки, самостоятельная деятельность

12.05-12.20

Помогаю переодеться тем, кому нужна помощь, напоминаю помыть руки и поиграть перед обедом.

Подготовка

к обеду, обед

12.20-12.50

Приглашаю детей за стол.

Напоминаю помыть руки.

Говорю: «садимся за стол, двигаем стул ближе к столу, озвучиваю что на полдник, держим ровную осанку, ложку правильно в правой руке (или левой) и напоминаю по необходимости пользоваться салфеткой.

Говорю: «Когда я ем, я глух и нем» и желаю приятного аппетита, после еды напоминаю сказать «спасибо» затем умыть ротик и сходить в умывальную комнату.

Подготовка ко сну, дневной сон Напоминаю сходить в умывальную комнату, взять стул, пойти в спальню. Помогаю детям раздеться. Дети ложатся в кровати, желаю хорошего сна. И в то время, когда дети спят, нахожусь в спальной комнате.

Публикации по теме:

Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: - Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимных процессов в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2021 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД