Татьяна Смирнова
«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на пароходе
Конспект проведения социально – ролевой игры
«Путешествие на пароходе» в 1 мл. гр.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие, двигательная.
Цели: Создавать у детей бодрое, радостное настроение от совместных игр. Развивать умение играть вместе без конфликтов. Совершенствовать игровые навыки детей.
Ход игры: [/u]
Приглашаю детей на игру с помощью заклички:
Приглашаю детвору на весёлую игру!
Публикация «„Путешествие на пароходе“, Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обращаю внимание на плачущего кота. Он сообщает детям, что никогда в своей жизни он не катался на пароходе. Предлагаю детям помочь коту, но как? Выслушиваю предложения детей. Одобряю то, которое предлагает прокатить кота на нашем пароходе. Совместными усилиями строим пароход. Кто управляет пароходом? (капитан). Что надо капитану? (фуражку). А ещё капитану нужен бинокль. Он нужен для того, чтобы смотреть вдаль. Назначаю капитаном любого ребёнка. Надеваю на него фуражку и бинокль. Рассаживаемся на стульчики, усаживаем кота. Полный вперёд! Имитируем плавание на пароходе, поём песню:
Мы едем, едем, едем в далёкие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Красота, красота! Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая! Вот компания какая!
Стоп, машина! Остановка! Всем можно купаться! Дети имитируют купание.
Обращаю внимание на плавающих рыбок (в тазу). Наш кот очень любит рыбок. Давайте поймаем рыбок и подарим ему. Чем ловят рыбок? (удочкой). Но у нас нет удочки. Чем можно ещё поймать? Предлагаю детям поварёшку и ложку. Дети ловят рыбок с помощью этих предметов. Чем удобнее ловить? (поварёшкой). Почему? (потому что она большая, а ложка маленькая). Помещаем рыбок в ведёрко с водой.
Внимание! Внимание! Пароход отходит! Пора плыть в детский сад! Занимаем свои места. Полный вперёд!
Ветер на реке гуляет.
Пароход наш подгоняет.
Какой сильный ветер, как он раскачивает наш пароход! Имитируем качку, раскачиваясь из стороны в сторону.
Внимание! Внимание! Человек за бортом! Обращаю внимание детей, что наш кот упал от сильной качки за борт. Надо его спасать. Но как? Выслушав детские предложения, показываю им спасательный круг. Сейчас мы его бросим нашему коту. А он за него ухватится, мы его и вытащим. Бросаем спасательный круг, вытаскиваем кота, жалеем его, наказываем ему, чтобы он крепче держался. Плывём дальше и, наконец, прибываем в детский сад.
Наше путешествие окончено.