Папки-передвижки

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»

Оксана Кулябина
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»

Программное содержание:

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол с учетом санитарно-гигиенических, эстетических требований. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача: Развивать диалогическую речь. Развивать интерес к культуре приема пищи. Логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих. Воспитывать общую культуру. Обобщить материал по культуре поведения за столом.

Наглядные пособия: Картины, Художественные произведения. Предметы сервировки стола.

Метод обучения: Рассказ, беседа, иллюстрации, практическая работа.

Ход занятия:

1 часть. Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.

Ответы детей: - работа со схемой дежурства.

Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня. Вокруг хлебниц хороводом

Станем няне помогать, Блюдца с чашками стоят.

Аккуратно и красиво. Всем тарелки мы поставим

Все столы сервировать. Ну, а дальше – не спеши:

Что сначала нужно сделать? Все приборы: ложки, вилки,

Будем чисто руки мыть. Ты как надо разложи.

Потом фартуки наденем, От тарелки справа - ложка,

Начнем скатерти стелить. Вилка рядышком лежит.

Мы салфетницы поставим, Сверху маленькая ложка

А на самый центр стола – Для компотика лежит.

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Что нам показывает схема?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю дежурным начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

2 часть. Воспитатель: (беседа на тему столовый этикет)

На занятиях мы с вами касались вопросов поведения, т. е. этикета за столом.

Этикет - слово французское. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы.

Каждое правило имеет свой смысл.

Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие,на уважении к хозяевам.

Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее, из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись кости и объедки. Так выглядел обед.

Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев.

Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, и послушайте вместе со мной сказку и отметьте себе, что дети делали неправильно.

. Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»

- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. - Я здесь живу с моими внуками.

Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся, на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом : один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколол на вилку котлету и стал ее откусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.

- Фу, как противно! - Подумала Даша. - Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.

И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб.

- Как вам не стыдно так некрасиво есть! - в слезах крикнула Даша.

Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.

- Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

Плохой конец у сказки! А вы, ребята, подумали: что эти дети делали неправильно? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи.

Давайте повторим правила поведения за столом.

(дети заранее подготовили стихи)

Известно с детства это всем: Для рук положены салфетки.

Когда я ем, я глух, и нем». Чтобы что-то резать, нож

Жуешь - закрытым рот держи. В руку правую берешь,

Проглоти- потом скажи. Вилку - в руку левую,

Блюдо с хлебом далеко, Сидишь королевою.

Дотянуться нелегко. Кто дома есть научится,

Рукавом в салат не лезь, В гостях не будет мучиться.

За столом соседи есть, Не вертись, спокойно кушай.

Попроси их вежливо. И не чавкай, словно хрюша.

И припомни снова, Ложка в чашке – не пропеллер,

Вежливое слово. Не спеша помешивай.

Не вытирай свой рот рукой, Чтобы люди не смотрели

Салфетка есть перед тобой. На тебя насмешливо.

Облизывать не стоит пальцы, Чтоб не грохнуться случайно

Которые за все хватальцы. На пол в час веселья,

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки: Ты на стуле не качайся-

Для рук положены салфетки. Это не качели.

*

(пальчиковая гимнастика) :

Раз, два, три,четыре, (Энергичные сжимания и разжимания

Мы посуду перемыли: пальцев правой руки,

Чайник, чашку, ковшик, ложку поочерёдное складывание пальцев в кулак.

И большую поварешку. Тоже, на левой руке)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали — Так дружно помогали.

*

-А как вы мимикой выразите свое огорчение – разбили чашку,

радость – купили новую посуду,

неудовольствие – много грязной посуды.

*

Покажите «Чайник»-. Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

«Чашку»- присядьте и поставьте левую руку на пояс.

«Ложки»- встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

*

Проговаривание: загадки и чистоговорки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Длиннохвостая лошадка

Больше греться не хочу. Привезла нам каши сладкой.

Крышка громко зазвенела. — Ждёт лошадка у ворот-

Пейте чай, вода вскипела! (Самовар) Открывай пошире рот. (Ложка)

*

Взял Валерка тарелку, При виде еды не считают ворон,

Взял Валерка поднос. Бросаются дружно с обеих сторон:

Мне Валерка тарелку Один- разрезает, другая- цепляет.

На подносе принес. Обоим работы в тарелке хватает.

(Вилка и нож.)

Игра «Что чем едим»

1. Это ешь вилкой: котлету, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.

2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курицу, сосиску, жаркое.

3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженое.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть.

*

Физкультминутка.

Воспитатель: Для чего точат ножи? Чтобы были острыми. Давайте поиграем в точильщиков.

Точим нож! Точим нож! А теперь, ребята, встать,

Будет очень он хорош. Руки медленно поднять,

Будет резать он припасы: Пальцы сжать, потом разжать.

Масло, сало, хлеб, колбасы, Руки вниз и так стоять.

Помидоры, огурцы… Наклонитесь вправо, влево

Угощайтесь, молодцы! И беритесь вновь за дело.

Воспитатель:. Сейчас нам некоторые ребята прочитают шуточные стихи о том, как не надо вести себя за столом.

1 Ребё нок: 2 Ребё нок:

В группе завтракать хотят, За столом щенок Тотошка

Все вокруг помочь спешат, Рыбу ел столовой ложкой,

На столы носить посуду. Вилкой суп пытался кушать-

Только Ё ж сказал:- Не буду! Не хотел советов слушать.

Не пойду я, посижу, И хотя вовсю старался,

И на вас я погляжу. Так голодным и остался.

Не желаю помогать, Воспитатель: Ну куда это годится!

Лучше просто подождать. Всем пора бы научиться

Воспитатель: Кушать вилкой, кушать ложкой,

Неприятно это всем. А не делать, как Тотошка.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

3 Ребё нок: 4Ребё нок:

Медвежонок хлеб жевал- За столом сидела белка

Крошки хлебные ронял. Перед ней была тарелка,

Говорил с набитым ртом- В ней из хлеба, масла, сала,

Что, не мог понять никто. Белка дом сооружала.

После взялся за компот- Воспитатель:

Стол облил и свой живот! Так, друзья, не поступают

Воспитатель: И с едою не играют.

Все над ним хохочут звонко, За столом едят, друзья,

Застыдили медвежонка: Баловаться здесь нельзя!

-Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

5 Ребё нок: За столом Кроты сидят, Воспитатель:

Нос воротят, не едят: Я напомню об одном:

-Эту кашу не хотим! Не кривляйтесь за столом,

Чёрный хлеб мы не едим! Не капризничайте тут-

Дайте лучше чаю нам, Ешьте всё, что вам дадут!

Бедным маленьким Кротам!

*

Воспитатель: Какая ещё посуда есть в вашем доме? Как называется посуда, в которой подают на стол : масло-(маслёнка, соль-(солонка, перец-(перечница, хлеб-(хлебница, конфеты-(конфетница) .

3 часть. Итог практической деятельности.

Наши дежурные закончили. Как мы оценим их работу?

Дежурные вместе с друзьями оценивают свой труд. Все молодцы!

Воспитатель: Может показаться, что сервировка стола- дело сложное и этому трудно научиться. Это не так. Вы обязательно научитесь, делая это вместе со взрослыми. Сервировка стола- это прежде всего творчество, которое зависит от умения и фантазии хозяйки.

Приятного аппетита!

Список используемой литературы:

1. Алямовская В. Г. «Беседы о поведении ребёнка за столом».

2. Курочкина И. Н. «Этикет для детей и взрослых».

3. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника».

Публикации по теме:

Дежурство по столовойДежурство по столовой Дежурства - более сложная форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства по столовой требуют от детей достаточно.

Картотека потешек для режимных моментов в первой младшей группе ГОТОВИМСЯ КО СНУ ТРОПИНКА КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет,.

Картотека режимных моментов Утреннее приветствие 1. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.

Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы. Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы Тема: Зарядка для зайчика Цель: Создание социальной ситуации.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание» Ход занятия После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Подготовка к прогулке» в младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать внимание к неречевым звукам. -Способствовать развитию речевой активности детей -Способствовать.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 19:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кулябина (УИ 198624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД