Папки-передвижки

Конспект проведения тематического дня «Мы маленькие птички» во второй младшей группе №2 «Солнышко»

Светлана Черникова
Конспект проведения тематического дня «Мы маленькие птички» во второй младшей группе №2 «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;

-закрепить знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, передвижении, способствовать развитию речи;

-способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;

-развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;

-укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование:

Публикация «Конспект проведения тематического дня „Мы маленькие птички“ во второй младшей группе №2 „Солнышко“» размещена в разделах

игрушка - птичка;аудиозаписи со звуками леса, звуками природы;стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" ;пшено, семечки, хлеб для корма птиц;деревянные бусины - шарики, шнурки;книги и иллюстрации с изображением домашних и диких птиц.

Участники:дети;воспитатель группы.

Ход досуга.

Утро.

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что их группа стала какая-то необычная: на стенах, столах иллюстрации с изображением птиц. спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Воспитатель показывает детям письмо, которое написала детям хозяйка этой страны.

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это. (Птица)

Воспитатель представляет детям птицу (например, синицу)

Птица знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Синица и что она приглашает детей полететь с ней в страну птиц.

Беседа "Что мы знаем о птицах?"

Вопросы:

1. Чем птицы отличаются от животных.

2. Назвать птиц на картинках.

3. Чем питаются птицы.

4. Где живут птицы.

Воспитатель. Прежде, чем мы отправимся в страну птиц, нам надо немного размяться и подкрепиться.

Утренняя гимнастика.

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, воспитывать у детей привычку делать утреннюю гимнастику.

Комплекс «Птицы».

Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Ходьба в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 12-13 сек. /.)

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Бег в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 10 сек. /.)

Сели у водички птички-невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

(Ходьба в колонне за взрослым с приседанием, 15 сек.)

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 15-16 сек.)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

(Бег в колонне за взрослым, 10 сек.)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

(Ходьба в колонне за взрослым, 12-13 сек. Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения.

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали:

«Я морозов не боюсь – КАР-КАР.

В городе я остаюсь – КАР-КАР.

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай – не ленись!»

(И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И. П. Выполнить 6 раз.)

Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

(И. П. – сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И. П. То же в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

Солнце меньше светит, и лапки замерзают.

Наш знакомый голубок их греет, подгибает.

(И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками /»крылышками греем лапки»/ - И. П. Выполнить 4 раза.)

И воробушки тут как тут,

Зёрнышки с земли клюют.

А воробушки клюют зёрнышки с земли.

Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.

(И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон /руки остаются за спиной/ - И. П. Выполнить 4 раза.)

Заключительная часть.

Вот и закончилась в птичек игра. На завтрак, ребята, давно уж пора.

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

На завтрак все дружно теперь зашагали!

(Ходьба в колонне за воспитателем /или на месте/, 25-30 сек.)

Завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.

День

Беседа "Домашние и дикие птицы"

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде домашних и диких птиц, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; способствовать развитию речи, закрепить понятие "птицы".

Вопросы:

1. Каких домашних птиц вы знаете.

2. Как домашние птицы помогают человеку.

3. Найти на картинке домашних птиц.

4. Каких диких птиц вы знаете?

5. Чем питаются дикие птицы?

6. Какие птицы называются перелетными, а какие - зимующие.

6. Как мы можем помочь зимующим птицам?

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

С одной стороны группы раскладываются обручи по количе­ству детей. Каждый ребенок стоит в своем гнездышке. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек и разлетаются по всей груп­пе. Воспитатель кормит птиц то в одном конце группы, то в другом. Затем воспитатель говорит: «Осторожно, кошка!» Птички улета­ют в свои гнездышки.

Аппликация «Птичка»

Дети выполняют аппликацию вместе с воспитателем.

Физкультминутка:Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Прогулка.

Организационный момент

Воспитатель вместе с синицей приглашает детей продолжить путешествие в страну птиц и отправиться на прогулку.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном

произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

X од игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

После игры воспитатель с детьми раскладывают корм для птиц в кормушки (пшено, семечки, хлеб).

Воспитатель: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна всего нужна.

Горсть зерна — и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

За одно с людьми.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Там встречать весну.

Физкультминутка "Ворона".

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Поворот головы влево- вправо.

"Кар! - она сказала громко Нахмуривают брови, грозят ука-

зательным пальцем правой руки.

Не капризничает Ромка?" Грозят указательным пальцем

левой руки.

Подготовка к обеду. Обед

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

Умывалочка

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Укладывание детей под спокойную музыку.

Сон

Гимнастика «Пробуждения»

Побудка

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни – потягушечки

От носочков до макушечки.

О. Р. У. : лежа на кровати

1. «Потягушки». И. п. : лежа, руки вдоль туловища. На счет 1-2 медленно поднять руки вверх над головой, на счет 3-4 опустить руки вдоль туловища. Вдох на счет 1-2, выдох на счет 3-4. Повторить 4-5 раз.

2. «Ящерица». И. п. : лежа на животе, руки в упоре на уровне плеч. На счет 1-2, выпрямляя руки, откинуть голову назад, прогнуться в спине. На счет 3-4 вернуться ви. п. Повторить 4-6 раз.

3. «Велосипед». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно ногами имитировать прокручивание педалей велосипеда вперед. Повторить 6-7 раз.

О. Р. У. :

стоя возле кровати

«Птицы»

Воробьишки как проснутся, (Дети поднимают руки вверх)

Очень любят потянуться. (Потягиваются)

Обязательно зевнут, (Зевают)

Ловко хвостиком махнут. (Заводят руки вниз за спину)

Галка скачет, ловко пляшет, (Прыгают)

Галка крылышками машет (Машут руками)

И взлетает без оглядки - (Имитируют полет)

Это галкина зарядка.

Дыхательная гимнастика:

«Индюшата»

Индюшата болтали, болтали,

Болтать они устали: бл-бл-бл…

Вечер

Пальчиковая игра «Дикие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком

стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

Чтение стихотворения С. Маршака

"Где обедал воробей?"

Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

Синица предлагает детям послушать историю. которая однажды приключилась с ее другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Дидактическая игра "Нанижи бусины"

Цель: способствовать развитию координации движения рук, мелкой моторики и умению сосредоточиться.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нам сделать подарок для нашей синицы. Давайте сделаем ей красивые бусы.

Дети раскрывают мешочки, в которых лежат бусины-шарики и шнурок. Воспитатель показывает, как надо нанизывать бусины на шнурок.

После того, как ребята закончат свои бусы, они дарят их синице. Синица благодарит детей.

Обучающая игра "Сорока - кротик"

Цель: развивать слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывать быстроту реакции.

Воспитатель. Если я скажу: "Сорока!" - вы машете руками, как крыльями. А когда скажу: "Кротик!" - вы будете раскачиваться из сторону в сторону.

Воспитатель может 1-2 раза спутать детей, сказав на "Сорока", а "Кротик".

Подготовка к прогулке. Прогулка

Синица приглашает ребят на прогулку.

Воспитатель читает детям потешку "Курочка - тараторочка"

Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

"Ко-ко-ко!"

Подвижная игра "Непослушные цыплятки"

Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.

Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.

Уход детей домой

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения тематического дня «Мы маленькие птички» во второй младшей группе №2 «Солнышко»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 22:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения тематического дня «Мы маленькие птички» во второй младшей группе №2 «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черникова (УИ 95150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД