МААМ-картинки

Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе

Зоя Еловикова
Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе

Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для самостоятельного развития детей.

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее.

Побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности.

Развивающие:

Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.

Материально – техническое обеспечение:

«Доска выбора»

Центры самостоятельной активности:

Центр игры

Центр экспериментирования

Центр творчества

Центр спорта

Центр конструирования

Центр музыки

Центр театра

Центр нравственно – патриотического воспитания

Центр безопасности

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;

- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;

- проявляют интерес к различным видам деятельности;

- проявляют инициативу, творческую активность и проявляют активную позицию, определяются с предстоящим видом деятельности;

- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Методическое обеспечение:

1. Бабаева Т. И. г. Санкт – Петербург «Развитие самостоятельности, как фактор подготовки детей к обучению в школе».

2. «Воспитываем дошкольников самостоятельности». Сборник статей – Российский гос. пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.

3. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/25.

4. Кононова И., Ежкова Н. «Подготовка детей к самостоятельной деятельности». Дошкольное воспитание, 1991 - № 6.

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.

6. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста : методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ - М. : Центр педагогического образования, 2008г.

7. «Развитие воли и произвольности в дошкольном возрасте» М. издательство «Институт практической психологии» Воронеж. 1998.

Ход утреннего сбора:

- Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, и познакомится с нашими гостями.

- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Кто назовет день недели? (четверг)

Групповой сбор начинается со звука колокольчика

- О чем говорит нам колокольчик?

- Да, сегодня у нас групповая традиция – «групповой сбор»!

- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок)

Обмен информации о прошедших или предстоящих событиях, выявление детской инициативы.

Игра Дружба»

Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Дружить. (соединяем руки ладонями)

- Ребята, какое время года? (весна)

- А какой сейчас месяц? (март)

- Чем запомнилось вам начало первого весеннего месяца – марта? (начало весны; праздник «Масленица»; «Международный женский день»; каждую неделю мы ходим в ДК «Родник» на секцию; выставка детского творчества «Книжки – малышки, нарисованные ребятишками»)

- Что было интересного? (подарок – посуда для игр малышам, посадили лук в огород)

- Что интересного нас ждет? («День смеха», «Выпускной вечер»)

- Давайте поговорим о сегодняшнем дне… (особенный день – у нас гости, четверг – день утреннего сбора, математический час, спортивная секция у Н. А.)

- Может кто – то из вас выскажет свои пожелания? (опрос детей)

- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».

- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.

Доска выбора – выбор детской деятельности

Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки.

- Давайте вспомним правила группы :

не конфликтовать,

не ссориться, быть доброжелательными,

если понадобится помощь другу – помочь,

принимать товарищей по их желанию в команду,

не кричать,

игрушки не ломать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности

Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.

Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

Подведение итога деятельности детей:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре рисования?

- «Что ты нарисовал - Тимоша, и что ты об этом думаешь»?

- Кто сегодня отчитывается за центр исследователей?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумала, Кристина?

- Какие трудности вы встретили?

- «Довольна ли ты результатом своей работы», - Настя?

- Эта работа Артем для тебя была интересной?

- Где ее можно поместить?

- Вам было трудно?

Для ответа у каждого ребенка есть набор значков, с помощью которых он отвечает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Публикации по теме:

Конспект проведения в детском саду Олимпиады по плаванию в подготовительной к школе группе Шум моря - Выходят Врунгель (в морском кителе) и Лом. Врунгель: - Я капитан из корвета «Беда» Меня закалила морская вода Зовут меня все-Христофор.

Конспект утреннего группового сбора «Медвежата» в первой младшей группе Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Медвежата». Приветствие (дети стоят на ковре) Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Зайчата» Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Зайчата» Приветствие (дети стоят в кругу) По полянке зайчик прыгал. В гости к нам.

Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе: «Мышата» Конспект утреннего группового сбора в 1 младшей группе: «Мышата» Приветствие (дети сидят на паласе) Кто-то у нас в уголочке маленький сидит.

Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе «Пчёлки» Конспект утреннего группового сбора в первой младшей группе: «Пчёлки». Приветствие (дети стоят в кругу на ковре) Загадка: По полянам летала,.

Конспект утреннего сбора «Что бы не было беды» .

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

Сценарий проведения КВН в подготовительной к школе группе «Родственные слова» КВН для подготовительной к школе группы «Родственные слова». Цель: закреплять представление о родственных словах, умение различать их среди.

План проведения «Недели зимних игр и забав» в подготовительной к школе группе План проведения «Недели зимних игр и забав» в подготовительной к школе группе № 12 Время проведения Мероприятия в группе Мероприятия на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД