Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по аппликации «Морж во льдах» (2 фото)

Елена Сабирова
Конспект проведения занятия по аппликации «Морж во льдах»

Цель: изготовление аппликации, знакомство с животным миром Крайнего Севера.

Задачи: повышать познавательный интерес к животным севера, местонахождению Арктики и Антарктики на глобусе, развивать речь, навыки работы с ножницами, цветной бумагой, создания аппликации по образцу.

Публикация «Конспект проведения занятия по аппликации „Морж во льдах“» размещена в разделах

Ход мероприятия: воспитатель проводит беседу с детьми о том, что они знают о севере, проживающих там животных, загадывает загадки, проводит пальчиковую гимнастику, предлагает детям сделать моржа в технике аппликации.

Конспект проведения занятия по аппликации «Морж во льдах»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках уменьшенная копия нашей планеты Земля – это глобус. Кто из вас знает или что-то слышал о полюсах нашей планеты?

Ответы детей.

Воспитатель (показывает на глобусе) : Вот здесь, ребята, сверху, находится северный полюс, а снизу – южный. Это самые холодные места на нашей планете. Здесь царство снега и льда. Но не смотря на такие суровые условия и на северном, и на южном полюсе есть свой животный мир.

Арктика - это крайний север Земли.

Антарктика - крайний юг Земли.

В Арктике средняя температура выше, чем в Антарктике.

В Арктике очень долгая зима и короткое холодное лето. Это лето совсем не похоже на наше с вами. Арктика состоит из замерзшего океана, и в летнее время большая часть этого океана оттаивает.

В Антарктике климат еще суровее, и лета нет совсем. Антарктика состоит из материка Антарктида и льдов, прилегающих к нему трех океанов.

Антарктика больше Арктики более, чем в 2 раза.

В Арктике (точнее за Северным полярным кругом) живут люди.

В Антарктике (за Южным полярным кругом) постоянного населения нет, есть только ученые, работающие на временных станциях.

Скажите, ребята, а знаете, кто из животных обитает в Арктике?

Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует детям карточки, с изображением животных и загадывает загадки.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — Белые… (Медведи)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы — бурый… (Морж)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (Олень)

А теперь пришла пора немного отдохнуть.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Животные севера» :

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз).

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем одного из представителей Севера нашей планеты – моржа.

Воспитатель показывает образец, рассказывает поэтапное изготовление поделки и помогает детям.

Нам понадобятся картон, цветная бумага, готовые заготовки мелких деталей для глаз, мордочки и бивней из бумаги, фломастер черного цвета, ножницы и клеящий карандаш.

Сначала с помощью ножниц из коричневой бумаги (картона) необходимо вырезать три круга. Один поменьше – голова, два круга побольше. Один из больших кругов разрезать пополам – это будут ласты.

Приклеиваем детали, согласно образцу, создавая образ моржа.

С помощью черного фломастера рисуем глаза, точки на мордочке и усы.

Из голубой цветной бумаги делаем льдинки в технике обрывной аппликации.

Ребята, вы такие молодцы! Наши моржи готовы!

Фото «Морж во льдах»

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Морж» :

На морской валун прилёг

(сесть на корточки)

Толстый кожаный мешок.

(руками изобразить мешок)

Он ракушками объелся

( ладони соединить: открывать, закрывать)

Он решил вздремнуть чуток

(ладони под щёку)

А у этого мешка

(встать на ноги)

Здоровенных два клыка.

(кулаки приставить к лицу)

Ласты-ноги, ус-щетина,

(взмахи ладонями)

В складки собраны бока.

(схватить себя за бока)

Только ты его не трожь,

(погрозить пальцем)

Пусть поспит немного морж

(ладони под щёку).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших дошкольников к Дню моржаДетский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших дошкольников к Дню моржа Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Морж-рыбак» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Морж-рыбак» для старших дошкольников Морж — самый крупный представитель ластоногих в Северном полушарии. В размерах моржи уступают лишь морским слонам из Южного полушария. Питается.

Детский мастер-класс по рисованию отпечатком ладони с элементами аппликации и декора «Морж» ко Дню моржаДетский мастер-класс по рисованию отпечатком ладони с элементами аппликации и декора «Морж» ко Дню моржа Вашему вниманию предлагается мастер-класс по рисованию отпечатком ладони с элементами аппликации и декора «Морж» для детей дошкольного возраста.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения занятия по аппликации «Открытка «Новогодний зайчик»Конспект проведения занятия по аппликации «Открытка «Новогодний зайчик» Цель: изготовление новогодней открытки, создание новогоднего настроения. Задачи: вспомнить с детьми традиции Нового года, развивать воображение.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Мастер-класс для детей по плоскостной аппликации «Морж»Мастер-класс для детей по плоскостной аппликации «Морж» Мастер-класс для детей по плоскостной аппликации «Морж» Моржи – жители холодных стран, но их можно увидеть во многих дельфинариях и даже.

Мастер-класс по плоскостной аппликации «Морж на льдине» с детьми старшей группыМастер-класс по плоскостной аппликации «Морж на льдине» с детьми старшей группы Мастер-класс по плоскостной аппликации «Морж на льдине» с детьми старшей группы Цель: закреплять умение создавать образ моржа при помощи.

Районная выставка детского творчества «Живущий во льдах», приуроченная к Международному Дню полярного медведяРайонная выставка детского творчества «Живущий во льдах», приуроченная к Международному Дню полярного медведя Доброе время суток, уважаемые коллеги! Организаторы выставки "Живущий во льдах" разослали в детские сады района приглашения, мы с ребятками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по аппликации «Морж во льдах»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 02:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД