Лучший педагог года

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых»

Надежда Обрезкова
Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых»

Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах 8; упражнять в соотнесении количества и цифры, закрепить знание цифр; закрепить умение сравнивать полоски по длине, умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывая нужное количество клеток; упражнять в нахождении и выкладывании геометрических фигур по образцу; совершенствовать умение составлять целое из частей. Развивать умственную активность у детей, активизировать внимание, память, речь, сообразительность при решении логических задач. Воспитать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект проведения игры-занятия в старшей группе „В гостях у насекомых“» размещена в разделах

Материал: картинки насекомых, бейджики, картинка Бабочка, схема сапожка, продукты для магазина, денежки-монетки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера на каждого ребенка, цифры, игра «Божьи коровки и ромашки», тетради, цветные карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет необычная игра — занятие. Фея математики нас превратит, а в кого мы узнаем, собрав картинки. Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких насекомых, чтобы побывать в сказочной стране насекомых и помочь им. Согласны?

Ну-ка, глазки закрывайтесь,

Все в насекомых превращайтесь!

Повернулись, покрутились,

В насекомых превратились!

(Достаю бейджики с изображением насекомых, привязываю детям на руку. Предлагаю сесть за столы).

Пальчиковая игра.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелек -

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол).

Воспитатель: Первая встреча у нас с главной героиней сказки. Предлагаю отгадать загадку!

В этой сказке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Воспитатель: Да, это Муха-Цокотуха.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муза по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Ребята, а на что бы вы потратили денежку, если бы её нашли?

Но денег у нас с вами нет, поэтому предлагаю их заработать своим умом - поиграть в игру «Назови пропущенное слово». За правильный ответ, вы получите монетку.

Солнышко светит днём, а луна – (вечером).

Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).

В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером).

Если днем мы обедаем, то вечером – (ужинаем).

Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Если вчера был вторник, то сегодня – (среда).

Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны).

Дорога шире тропинки, значит (тропинка уже дороги).

Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)

Река глубже ручейка, значит (ручеек мельче реки).

Воспитатель: Молодцы, деньги вы заработали, теперь купим угощение для Мухи - Цокотухи в магазине. Предлагаю детям подойти к магазину, сосчитать и положить в корзину столько продуктов, сколько указывает цифра на монетке (дети отсчитывают угощение, соотнося цифру с количеством продуктов). Сколько вы купили пирожков? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте сделаем для Мухи-Цокотухи сапожки. Посмотрите какой красивый сапожок, запомните из каких фигур он состоит и составьте такой же из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе (картинку закрыть, а когда дети выполнят задание предложить им самостоятельно проверить правильность выполнения по образцу, открыв его).

Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы помните в сказке паук хотел погубить Муху – Цокотуху. Что он хотел сделать? (ответы детей). Нужно распутать паутинку и спасти её. У вас на столах лежат 10 палочек разные по длине и цвету. Выложите палочки от самой короткой до самой длинной. Какого цвета самая длинная палочка?

Выставляю на доску 8 насекомых.

Воспитатель: Назовите и сосчитайте насекомых? Которым по счету стоит муравей? Бабочка?

Кто стоит на первом месте? Третьем? Пятом? (Ответы детей).

Воспитатель: Решили насекомые полететь на луг!

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Воспитатель: На лугу собралась команда божьих коровок. Они о чём-то говорят. Оказывается, они не могут решить, кому на какой цветок лететь. Давайте поможем им. Каждая божья коровка должна найти свою ромашку. Вам нужно сосчитать пятнышки у них на крыльях и посадить на ромашку с такой же цифрой. Игра «Божьи коровки и ромашки».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная бабочка. (Выставляю картинку с изображением бабочки, нарисованной по клеткам).Она говорит, что ей скучно одной летать на лугу, давайте нарисуем ей подружек. Дети рисуют бабочку цветными карандашами в тетрадях. Оценивается точность построения, аккуратность штриховки при закрашивании.

Воспитатель: Наше путешествие в гости к насекомым подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. (Обратный счет 10 - 1).

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что было трудным? У вас на столе лежат 2 круга красного и зеленый цвета. Если все задания вам показались легкими поднимите красный круг, а если какие – то задания вызвали затруднение, то зеленый. (Самооценка детей)

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Организационный момент В: Дети сегодня к нам пришло много гостей, они хотят послушать, как вы умеете правильно и красиво разговаривать.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких.

Конспект проведения консультации для родителей в старшей группе на тему «Речевые игры по дороге домой» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Конспект внеклассного занятия «В гостях у насекомых» Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Программные задачи: Уточнить знание о насекомых, об их многообразном внешнем виде, развивать познавательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Презентация занятия по экологии в старшей группе «В мире удивительных Насекомых» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОО:«Познание», «Развитие речи» «В мире удивительных НАСЕКОМЫХ» Цель занятия:.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 22:02
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД