Приложение МААМ

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе

Александра Кокова
Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе

тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино».

1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного настроя к предстоящей деятельности. Создание образовательной ситуации.

- Ребята, мне что – то так грустно и одиноко. Хочется во что – то поиграть, куда – нибудь отправиться. Одним словом, - настоящих приключений. Помните, мы недавно читали сказочную повесть Эдуарда Николаевича Успенского «Приключение в Простоквашино», состоящую из трех историй: «Дядя Федор, кот и пес», «Зима в Простоквашино» и «Каникулы в Простоквашино», а так же смотрели популярный мультфильм «Новое Простоквашино».

Публикация «Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе» размещена в разделах

Сидят на стульчиках.

+Помним, еще тогда мы познакомились с котом Матроскиным, псом Шариком, почтальоном Печкиным и главным героем – мальчиком с прозвищем дядя Федор.

(Обращают свое внимание на выставку книг и иллюстраций, расположенных в книжном центре).

+ Летом они ходили в лес, купались в речке, собирали ягоды и даже ходили ночью за кладом. Шарик охотился, а Матроскин вел хозяйство: ухаживал за своими коровками.

-Да, все они дружно жили в деревне. И не важно, на улице было лето или зима, им было весело.

-Зимние каникулы дядя Федор так же проводил в Простоквашино вместе со своими родителями и сестренкой. Конечно же, они лепили снеговиков, играли в снежки, катались на коньках по замерзшей речке и готовились к празднованию Нового года.

+Вот нам бы оказаться героями этой удивительной истории, мы бы не заскучали!

Мотивация детей

на предстоящую деятельность (Распределение ролей, усвоение ролевого поведения).

- Кажется, я знаю, как нам прогнать тоску!

Мы можем перевоплотиться в любимых героев и провести сегодняшний день в роли знаменитых простоквашинцев, хотите? + Да, хотим!

- Давайте вспомним, как выглядят персонажи.

Подойдите, пожалуйста, к плакатам и выберите героя, который наиболее близок вам по характеру. Чьи черты и способности вы смогли бы наиболее ярко воплотить в игре.

Обоснуйте свой выбор.

Подходят и рассматривают портреты персонажей, расположенные в книжном центре, встают рядом с плакатом выбранного героя, обосновывают свой выбор.

1 ребенок: Я выбираю персонаж «мамы дяди Федора»,

она хозяйственная, умная, умеет петь и кататься на лыжах.

У нас с ней много общего. Она, как и я любит наряды и выступления.

2ребенок: Я хочу выбрать роль «папы дяди Федора».

Он добрый и спокойный. Все свое свободное время он занимается ремонтом своего автомобиля. Мне нравится, что он может устроить гараж прямо в квартире.

3 ребенок: Мне больше нравится «пес Шарик». Он добрый, отзывчивый, верный, немного хвастливый. Ему очень нравиться охотится, а мне фотографировать. Мне, как и Шарику, жалко было бы убивать зверей, поэтому в игре я буду заниматься фотоохотой.

4 ребенок: Я тоже хочу быть самостоятельным мальчиком, жить с говорящим котом и отправляться по ночам на поиски клада, поэтому выбираю роль «дяди Федора».

5 ребенок: Мне хочется на время стать «сестренкой д. Федора – Верой Павловной» - маленькой, веселой девочкой. Она растет очень самостоятельным ребенком. С ней постоянно происходят всякие забавные приключения и неприятности, которые приходится исправлять взрослым.

6 ребенок: Мне досталась роль «Галчонка по кличке Хватай-ка». Нам с ним нравится собирать разные мелкие вещицы. Птенец все хватает и тащит к себе на шкаф - прячет, а я люблю собирать свои коллекции и показывать их друзьям.

- Я тоже определилась с ролью, буду «котом Матроскиным». У этого персонажа яркие лидерские качества, он не привык никому подчиняться и вполне справляется с обязанностями родителя для дяди Федора и Веры Павловны. Он хозяйственный, мудрый, запасливый и экономный. Время от времени я в роли «Матроскина» смогу вас поучать и направлять, чтобы вы достигли цели игры, и не рассорились.

2 часть – основная Цель: Организовать практическую деятельность детей, направленную на формирование у детей умения объединяться в игре,

распределять (менять) роли, выполнять игровые действия, действовать в связи с общим игровым замыслом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

- Вспомните, где произошла первая встреча родителей дяди Федора с котом Матроскиным?

+Знакомство произошло в городской квартире, где дядя Федор жил вместе с родителями.

-Верно, вот и мы для начала перенесемся в гостиную к дяде Федору. Проходите в игровое пространство.

-Сегодня в семье дяди Федора выходной день для всех домочадцев. Можно позавтракать и начать готовиться к поездке в деревню.

- Например, Галчонок будет отыскивать детали от папиного «Запорожца» на кухне, и носить их в гостиную. Он так же может учиться говорить «Кто там», чтоб узнать, кто будет приходить, и стучать в дверь в отсутствие хозяев или позировать Шарику во время фотоохоты.

Проходят в игровое пространство, делятся на «пары» или «тройки». Согласно выбранной роли определяют игровые действия.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

(Определение последовательности игровых действий согласно выбранной роли, подбор костюмов и атрибутов для каждого персонажа).

- Давайте определимся, чем остальные смогут заняться на кухне во время подготовки к завтраку? Чем займутся мама, папа и другие члены семьи после завтрака в гостиной и гардеробной комнатах?

Комментируют выбор:

Мама: я буду стирать, убирать, гладить белье, готовить кушать. Так же мне нужно покормить и поиграть с Верой Павловной.

Вера Павловна: я буду маленькой девочкой, которую должны покормить. После завтрака мы с мамой отправимся в гардеробную комнату, будем наряжаться, и демонстрировать свои наряды.

Папа: сначала я помогу маме с сервировкой стола. После завтрака мы с дядей Федором начнем чинить «Запорожец». Достанем все запчасти и будем готовить машину для поездки.

Дядя Федор: я могу помочь родителям подготовить стол. После завтрака буду изучать с папой слесарные инструменты, которые нужны для починки нашего автомобиля.

Пес Шарик: Я буду семейным фотографом. Во время игры я буду делать памятные снимки. Надеюсь, они выйдут удачными.

-Я же в роли «кота Матроскина» на протяжении всей игры буду помогать вам советами, подсказывать, как справиться с затруднениями.

-Для проведения игры нам понадобится игровой материал. Осталось выбрать нужные вам костюмы и атрибуты и можно начинать играть.

Переодеваются в костюмы, дополняют свой образ нужными атрибутами.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми (выполнение игровых действий).

1).«Завтрак в семье

дяди Федора».

2). «Домашняя автомастерская».

3). «Показ мод».

4). «Касса ж/д вокзала».

5). «Электричка»

Входят в кухню, здороваются друг с другом: «С добрым утром!»

Мама готовит завтрак: варит кашу на плите, помешивает в кастрюльке ложкой, поет детскую потешку:

Вкусная каша в кастрюльке кипела,

Каша плевалась, каша шипела,

Каша ворчала, каша пыхтела,

И норовила сбежать то и дело…

Мама: Все умылись, причесались? Проходите.

Дети: Мама, а что ты готовишь?

Мама: (Манную) кашу.

Папа и дети накрывают стол скатертью, сервируют его к завтраку.

Папа: Дети, пока мама готовит, помогите мне накрыть на стол.

Мама раскладывает кашу, и вся семья садится завтракать.

Мама кормит маленькую Веру Павловну, уговаривает дочку съесть ложку каши (например, используя потешку) :

Каша вкусная дымится, Вера кашу есть садится.

Очень каша хороша, кушай кашу неспеша.

Ложка за ложкой, ешь понемножку.

Папа и дядя Федор завтракают. Все ведут вежливый диалог, обсуждают планы на день.

Папа: передай мне, пожалуйста, масло (хлеб, салфетки).

Дядя Федор: Возьми, пожалуйста. Чем мы сегодня займемся после завтрака?

Папа: Необходимо починить машину.

Кот: Купили с дядей Федором «Запорожец» старый, разваленный и в дом его притащили.

Идите в гостиную и там его ремонтируйте.

Мама ворчит, что запчасти от автомобиля находятся повсюду и даже в холодильнике.

Галчонок Хватай-ка летает по кухне в поисках деталей, позирует Шарику, который занимается фотоохотой на домочадцев.

Мама: У меня от этой машины все цветы завяли!

Завтрак окончен. Папа и дети благодарят за завтрак.

Папа и дети: Большое спасибо, было очень вкусно.

Мама: Пожалуйста.

Вера Павловна помогает маме убирать со стола.

Мама моет и раскладывает посуду по шкафчикам, поливает цветы и снимает фартук.

Кот обращается к маме и Вере Павловне:

«Отправляйтесь в гардеробную комнату, необходимо отобрать теплые вещи для поездки в деревню».

Папа и Дядя Федор в «Гостиной комнате». Галчонок нашел и сложил детали (части) мотора возле макета «Запорожец».

Папа проговаривает, что неисправно у автомобиля, дядя Федор изучает схемы, складывает части двигателя. Вместе берут инструменты, имитируют установку мотора.

Папа: Автомобиль неисправен, двигатель находится в разобранном состоянии.

Дядя Федор: я изучу схемы и обязательно соберу мотор, затем мы его установим, и машина заведется.

Папа: С помощью этих инструментов и приборов мы определим неисправность лучше любого авто слесаря.

Кот интересуется результатами починки. Обнаруживает отсутствие бензина.

Кот: Ну что, починили?

Дядя Федор: Да, мы собрали и установили мотор, но машина не заводится.

Кот: показывает на пустую канистру с бензином: бензобак машины пуст, и канистра из - под бензина тоже оказалась пустой. Папа: Чтобы купить топливо и заправить машину нужно отправляться на АЗС (автозаправочную станцию).

Кот предлагает отправляться в деревню на электричке. Советует вымыть «Запорожец».

Кот: это займет слишком много времени, придется ехать в Простоквашино на электричке. Вам я бы посоветовал помыть пока машину. Она у вас слишком грязная, даже номера не видно. Так на ней никуда не уедешь, инспекторы ГИБДД остановят.

Папа и дядя Федор имитируют мытье и протирание машины.

Дядя Федор: спасибо, Матроскин! Мы обязательно вымоем машину. У нас есть авто шампунь, специальные щетки и губки.

Папа принимает решение заправить машину и отправиться в Простоквашино позднее остальных.

Папа: Я зайду на АЗС, куплю новую канистру бензина, заправлю автомобиль и приеду в Простоквашино позднее.

В то же время мама и Вера Павловна проходят в гардеробную комнату, перебирают вешалки с одеждой.

Перечисляют содержимое шкафа.

Мама: Нам нужно выбрать одежду для поездки в деревню, а мне еще и наряд для концертного выступления. Что у нас здесь находится для папы и дяди Федора? А что моно найти для нас с тобой?

Вера Павловна: из мужской одежды есть комбинезон, куртка, костюм, пиджак. Брюки, джинсы, свитер, рубашка, жилет. Шарф, рукавицы и перчатки. Шорты, футболка, носки. Из головных уборов: кепка, шапка. Из обуви: ботинки, валенки, тапочки, сланцы, кроссовки. К женской одежде относятся: разные платья, брюки, юбки, блузки. Есть кофта, сарафан, гольфы, носки и колготки. Шорты, футболки, шуба, комбинезон и куртка, джинсы. Из головных уборов: шляпа, панамка, косынка, шапка. Из обуви: балетки, туфли, шлепки, сапоги.

- А как все эти вещи попали к нам в шкаф?

Мама: одежду придумали, скроили и сшили на швейной фабрике. Готовые изделия отправили в магазин одежды, где мы ее и купили.

Рассказ кота «Как одежда в шкаф пришла».

Кот: Я знатный модник, могу рассказать, кто помогает людям красиво и элегантно одеваться.

В. П. : Кто придумывает новые модели одежды?

Кот: новые модели платьев, костюмов, брюк и другой одежды придумывают модельеры. Модельеру помогают закройщицы, конструкторы и швеи. Конструкторы создают лекала. Закройщицы кроят материал по лекалам.

Мама: А швеи материал сшивают в готовые изделия.

Кот: верно, сшитые костюмы надо носить и всем показывать, они не должны висеть в шкафу.

Мама и Вера Павловна отбирают теплые вещи.

Все герои становятся манекенщицами и манекенщиками и демонстрируют модели теплой и верхней зимней одежды, зимних головных уборов и обуви. Идут, поворачиваясь и кружась под музыку на воображаемом подиуме.

Кот берет на себя роль ведущего «Показа мод».

Шарик фотографирует, Галчонок исполняет роль жюри и награждает участников показа.

Кот: предлагаю стать манекенщиками и манекенщицами и продемонстрировать нам то, что вы отобрали для поездки.

Итак, на подиум приглашаются модели под номерами 1 и 2. Манекенщики демонстрируют нам замечательные мужские зимние костюмы. Посмотрите, как великолепно смотрятся эти сапоги и шубка на наших манекенщицах. А какие представлены головные уборы и прочие аксессуары! Фотограф, не забывайте о своей работе! Сделайте на память снимок. Зрители, аплодисментами приветствуйте моделей. Галчонок, вручи памятные призы участникам – они все сделали правильный выбор и продемонстрировали нам теплые зимние костюмы, удобные для поездки за город.

Кот по окончании показа обращает внимание всех на мамино вечернее платье.

Кот: Нашей маме необходимо выбрать концертное платье для выступления на «Голубом огоньке».

Достает из гардероба платье, которое все в пятнах.

- Что с ним не так? Может ли наша мама появиться в таком наряде?

Все: нет, не может! Оно слишком грязное.

Кот: верно, как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза, и очень много говорит о человеке.

Пока персонажи переодеваются, Матроскин показывает на пятна и называет причину их появления.

Кот: переодевайтесь, а я подумаю, откуда взялась эта грязь. Кто и чем испачкал мамино платье?

-Это выделение кожей сальных и пищевых желез;

-Это следы пищевых продуктов;

-Это обычная пыль;

-Это загрязнение от машинного масла;

- а это пятно похоже на акварельные краски. Не трудно догадаться, кто их оставил.

Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка.

Кот утешает маму. Все имитируют движения за котом: «Стирка белья». Прощаются с мамой и папой, идут на вокзал.

Кот: Не плачь, куколка моя. Остаешься ты одна. Не можешь ехать ты опять, нужно все перестирать.

Движения кулачками друг о друга.

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, свитер, варежки, жакет, шапочку, цветной берет.

Загибают пальцы.

Мы нальем воды чуток. Имитация налива воды.

В таз насыпаем порошок. Имитация ладошками.

Пену снежную взобьем. Круговые движения руками.

Постираем и пойдем. Движения кулачками, ходьба на месте.

Пока светит солнышко. Показ солнышка.

Натянем мы веревочку. Ладони в стороны.

К ней одежду мы прикрепим. Прощипывание пальцами.

Ветерком пусть сушится. Махи руками.

Утюгом туда – сюда. Гладим правой рукой.

Поработали немного, на вокзал теперь пойдем.

Мама: Пожалуй, я схожу в магазин модной женской одежды и куплю новое концертное платье.

После выступления, доберусь в деревню на лыжах.

Кот: настало время отправляться на вокзал. Мама и папа приедут в деревню позднее. Галчонок остается следить за квартирой.

Идем к игровому маркеру «Касса ж/д вокзала».

Дети, играющие персонажей мамы, папы и Галчонка продолжают игру.

Роли кассира, проводника электрички и машиниста среди них распределяет воспитатель.

Кот: мы идем к железнодорожной кассе. Нам необходимо для каждого купить билеты туда и обратно.

(Имя, ты будешь кассиром, а мы будем покупать билеты. Кассир пошел открывать кассу. Давайте посчитаем: сколько нас, сколько билетов нам нужно купить, сколько детских и сколько взрослых.

Все: нас едет четверо (кот, пес, д. Федор и В. П.). Двое взрослых – кот и пес и двое детей. Значит нам нужно 2 взрослых и 2 детских билета туда и столько же обратно.

Кот: Значит, (имя) купи в кассе 4 взрослых и 4 детских билета. Всего получится 8 билетов.

Ребенок: Здравствуйте, нам нужны билеты до деревни Простоквашино и обратно.

Кассир: Сколько вас едет?

Ребенок: Едут 2 взрослых животных и 2 ребенка.

Кассир: Вот вам 4 взрослых и 4 детских билета туда и обратно. С вас 2000 рублей. Электричка подошла, можете выходить на платформу.

Ребенок расплачивается, берет билеты. Благодарит кассира и прощается.

Кассир: Пожалуйста, доброго вам пути!

Идем к игровому маркеру «Электричка».

Кот: Билеты у нас на руках, пойдемте на платформу искать нужный состав и вагон. Где мы можем уточнить нужный нам маршрут, время отправления или прибытия поезда, номер вагона и места?

Все: Мы можем увидеть эту информацию в билете, у проводницы или машиниста поезда.

Кот: Нужный поезд и вагон я вижу. Пока есть время до отправления, проводница и машинист готовят состав к дальнейшему следованию.

Двое детей, оставшихся без персонажа, переодеваются и действуют согласно роли «Проводницы» и машиниста» поезда.

Кот: Скажите, можно ли опоздать на поезд?

Все: Нет, поезд отправляется строго по расписанию.

Кот: Вы ездили когда – нибудь в поезде, знаете, как он устроен? Что находится в вагоне?

Все: Он разделен на небольшие комнаты – «Купе» или секции – «Плацкарт, в каждом из которых едет по 4 человека.

Кот: Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе стоит проводница. Она – хозяйка вагона.

Проводница : Добрый день. Покажите ваши билеты, пожалуйста.

Дети здороваются, показывают билеты.

Проводница : Проходите, пожалуйста. Занимайте свои места. Билеты не выкидывайте до конца поездки.

Кот: Проходите, располагайтесь. Прежде, чем состав тронется, машинист по микрофону объявит правила поведения в поезде. Если он что – то забудет, вы ему подскажете.

Машинист: Наш поезд (№ 375) отправляется в (16 часов, следует до деревни Простоквашино. Время в пути составляет (2 часа,

Пассажиров просьба соблюдать следующие правила поведения:

- Не кричать, не бегать по вагону, не ссориться, не мешать попутчикам.

- Не высовываться из окон, не бросать в окна мусор, не прислоняться к дверям.

- Не отвлекать машиниста, со всеми вопросами обращаться к проводнице вагона.

- Без надобности нельзя срывать ручку стоп крана.

Кот: Верно. Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели.

Машинист сигнал подал, и наш поезд побежал.

Звучит гудок, раздается стук колес. Поезд набирает ход.

Кот обращается к проводнице : Чем можно заняться во время движения поезда?

Проводница : можно почитать книгу, посмотреть журнал, поиграть в настольную игру. А можно спеть песню, только негромко.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», дети негромко подпевают:

Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлое немного жаль, лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится.

Катится, катится голубой вагон.

Раздается скрип тормозов, оповещающий прибытие поезда.

Проводница : Уважаемые пассажиры, посмотрите в окно. Мы прибыли в деревню Простоквашино. Не забывайте свои вещи.

До свидания!

Дети прощаются с проводницей. Все выходят из «Поезда».

3 часть – заключительная Цель: развитие эмоционального отклика, желания радоваться достигнутому результату.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Кот смотрит на часы:

День кончился, он пролетел, как птица.

Он был необыкновенным днем.

И никогда не повториться…

- Ребята, стоим мы с вами на станции в Простоквашино, на распутье. Вы, наверное, устали играть в героев Простоквашино?+ Да, устали.

Снимая маску кота: Ну что ж, теперь вы можете поделиться своими впечатлениями. Героями какой истории мы были? Какие игровые ситуации вам понравились больше всего, а что не получилось обыграть? Почему?

Делятся своими впечатлениями. Вспоминают удачные и неудачные моменты игры.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

- Может кто – то хочет продолжить игру сам, выбрав других героев сказочной повести про Простоквашино?

Тогда, пройдите и посмотрите: вот «Почтовое отделение», где всем заправляет почтальон Печкин. Рядом находится сельский «Продуктовый магазин», «Библиотека».

Около вокзала находится «Салон красоты» и «Ателье». Выберите себе игру по вкусу.

Чтоб вернуться назад в группу, вам нужно только сесть на нужный поезд. Билеты для обратной дороги у вас есть.

Я отправляюсь в детский сад, где буду ждать вашего возвращения.

Дети продолжают самостоятельную игру, придумывая новые игровые ситуации и примеряя на себя новые роли.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (Средняя группа) Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:обогащение игрового опыта детей. Задачи:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «В театре» в старшей группе Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Обучающие: • Закрепление представлений.

План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; -расширять у детей представления о труде работников больницы;.

План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых.

План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 23:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кокова (УИ 875021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД