Сахайаана Cотникова
Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Кинотеатр»
Возраст: дети старшего дошкольного возраста;
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать.
Роли: Кассир, охрана, билетер, водитель, зрители;
Публикация «Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Кинотеатр“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Примерные игровые действия: Зрители идут в кинотеатр. Чтобы попасть в кинотеатр нужно купить билет у кассира. Потом проследовать к залу. У зала стоит билетер и проверяет наличие билета, удостоверившись, что он имеется, билетер пропускает зрителей в зал. В зале зрителей встречают работники зала, который помогают зрителям найти свои места.
Предметно – игровая среда: Игровая зона.
Предварительная работа: Беседа на тему «Кто работает в кинотеатре», «Как вести себя в кинотеатре», «Кто создает кино», «Жанры кино».
Оборудование: афиша, игровые деньги, билеты в кинотеатр, касса; ручка, диск с мультфильмом;
Структура деятельности Игровой центр, материал Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивация Игровой цент. Афиша, игровые деньги, билеты в кинотеатр, касса; ручка, трейлер мультфильма; Сюрпризный момент (афиша, вопросы, объяснение. Вос-ль вносит афишу.
- Ребята, что это?
- Кто знает, что такое афиша?
- Афиша – это объявление о фильме, мультфильме, спектакле, концерте вывешиваемое на видном месте.
- Афиша
- Афиша это плакат, в котором объявляют какой - ни будь мультфильм.
II. Совместная постановка цели (план действия) Игровой центр. Игровые деньги, билеты в кинотеатр, касса; ручка, трейлер мультфильма; Наводящие вопросы. - Давайте рассмотрим поближе.
(Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат.)
- Это какой мультфильм ребята?
- А вы знаете, что панды обитают в горных регионах центрального Китая. Они едят один только бамбук. В день взрослая панда съедает до 30 кг бамбука.
- Вы хотите посмотреть этот мультфильм?
- Тогда, давайте отправимся в кинотеатр.
- Кунг - Фу Панда
- Вау да. Мы не знали.
III. Действия (управление деятельностью детей) Игровой центр. Игровые деньги, билеты в кинотеатр, касса; ручка, трейлер мультфильма; Вопросы, объяснение, загадка. - Скажите, кто из вас был в кинотеатре?
- Скажите, а кто работает в кинотеатре?
- А как называют человека, который проверяет билеты при входе в кинозал?
- Да, правильно билетер.
- Скажите билетер.
- А что нужно делать, чтобы попасть на сеанс в кино?
- Правильно, купить билеты.
- А что нам делать с этими билетами?
- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Кинотеатр». Сейчас я вас распределю на роли, но сначала я вам расскажу, какая роль, что из себя представляет, а вы мне поможете. Расскажите мне пожалуйста, кто такой кассир и что он делает в кассе кино?
- Хорошо, что делает охранник?
- Правильно. Еще в кинотеатрах и в театрах тоже, работают билетеры. Эти люди проверяют наличие билетов у зрителей и пропускают в зал.
Все запомнили?
- А на чем можно поехать в кинотеатр? Мы отправимся в кинотеатр, а на чем, вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
- Что же это? Молодцы! Это автобус. Нам нужен водитель автобуса.
- Кто хочет стать водителем автобуса? Коля будет у нас водителем нашего автобуса.
- Кто хочет стать кассиром?
- Арина хочет стать кассиром давайте Арина будет кассиром.
- А охранником?
- Охранник у нас Дима.
- Теперь давайте выберем билетера. Кто хочет быть билетером?
- Итак, начнем игру: кассир, пройдите в кассу; работники зала-в зал; билетер на свое рабочее место; охрана по своим рабочим местам; зрителей прошу пройти в кассу.
(Дети начинают играть. Воспитатель контролирует процесс игры. Игра заканчивается просмотром трейлером мультфильма.) - Я.
- Кассир, охранник, билетер, работник зала.
- Билетер.
- Билетер.
- Купить билеты.
- Идти в кино зал.
- Кассир продает билеты в кинотеатр.
- Охраняет, следит за порядком.
- Да.
- На транспорте.
- Автобус.
- Я хочу.
- Я.
- Я.
- Я хочу.
IV. Результат (итог, рефлексия) Игровой центр. Игровые деньги, билеты в кинотеатр, касса; ручка, трейлер мультфильма; Наводящие вопросы, поощрение. - Понравилась вам игра?
- Скажите, зачем люди посещают кинотеатр?
- Кто работает в кинотеатре?
- Что делает кассир?
- Что делает билетер?
- Будем еще играть так? - Да
- Для того, чтобы отдохнуть, посмотреть фильм.
- Кассир, охранник, билетер.
- Продает билеты в кино.
- Проверяет билеты.
- Будем