Папки-передвижки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе

Марина Столярова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «В театре» в старшей группе

Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „В театре“ в старшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие.

Расширять представление детей о театре. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями : актёр, режиссёр, костюмер, гримёр, бутафор, осветитель, гардеробщик, кассир. Формировать умение играть по собственному замыслу. Развивать внимание, память. Совершенствовать умения преобразовывать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры.

Речевое развитие.

Учить детей использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно и чётко передавать в речи диалоги персонажей сказки. Развивать навыки связной речи. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами «костюмер», «гримёр», «бутафор», «гардероб», «фойе», «зрительный зал».

Социально-коммуникативное развитие.

Создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей. Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Способствовать раскрепощению и повышению самооценки ребёнка. Воспитывать дружеские партнёрские взаимоотношения, умение действовать сообща в коллективном творчестве. Развивать навыки коммуникативного общения. Формировать правильное поведение в общественных местах.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить находить выразительные средства для инсценировки сказки. Развивать актёрские способности детей. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Поощрять творческую активность детей в игре.

Физическое развитие.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Предварительная работа:

Беседы о видах театра, внутреннем устройстве театральных помещений; экскурсия в Сызранский Драматический театр им. А. Толстого, посещение детских спектаклей; рассматривание презентаций ЭОР, иллюстраций; рассказ о театральных профессиях – режиссёр, артист, гримёр, билетёр, костюмер, осветитель, бутафор и т. д. Изготовление атрибутов к игре - афиша, программки, билеты, подбор костюмов, взаимодействуя с родителями воспитанников. Чтение произведений о театре.

Материал и оборудование: касса, билеты, программки, корзинки с цветами, костюмы: Мышка - норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - побегайка, Волчок - серый бочок, Лиса - краса, Медведь - косолапый, атрибуты: домик-Теремок маленький и большой, декорации, афиша к сказке «Теремок на новый лад», игрушечные инструменты, карточки-роли: сказочник, гримёр, костюмер, кассир, гардеробщик, билетёр.

Ход игры:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какая картина висит на стене. Как вы думаете, что это? (афиша).

- Что мы можем узнать, прочитав афишу? (какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа).

- Куда приглашает нас эта афиша? (в театр на спектакль по сказке «Теремок»).

- А, как вы догадались, что на именно на эту сказку приглашение? (изображение репки и героев этой сказки).

- Я предлагаю тогда отправиться нам всем вместе. Вы хотите пойти в театр на спектакль «Теремок на новый лад»? (дети отвечают).

- А какие бывают театры? (кукольный театр, театр драмы, театр оперы и балета, театр юного зрителя).

- А что есть в театре, что отличает его от других помещений? (сцена, зрительный зал, фойе, касса, гардероб).

- Какие театральные профессии вы знаете? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр, бутафор, осветитель, кассир).

- В нашей группе есть всё необходимое, чтобы организовать игру в театр. И я предлагаю сейчас поиграть в игру «В театре».

- Сейчас я каждому из вас предлагаю взять карточку, на которой обозначена ваша роль в игре (дети берут карточки с обозначением их роли в игре; затем артисты, гримёр, костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театральной кассе, а билетёр, кассир, гардеробщик занимают свои игровые места).

- Театр открывается, к началу спектакля всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети обращаются к кассиру: «Дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд».

(Звучит музыка, дети проходят в гардероб «театра». Гардеробщик выдаёт номерки).

- Мы с вами заходим в театр и попадаем? (в фойе). - Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов (актёров и актрис, узнать, какие роли они играют в сегодняшнем спектакле (дети рассматривают плакаты о театре и фото актёров на стене).

(В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гримёр, костюмер, рабочий сцены выносит декорации).

- Ребята, когда начнётся спектакль? (после третьего звонка).

(Звучит первый звонок. Детям предлагаются рассмотреть программы спектакля. После второго звонка дети находят свои места в зрительном зале по картинке на билете и рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре. В это время гримёр и костюмер заканчивают готовить артистов).

- Артисты готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал, звенит последний (третий) звонок, начинается спектакль «Теремок на новый лад».

(звучит музыка)

Инсценировка (драматизация)

по русской народной сказке «Теремок» «Теремок на новый лад».

Сказочник: - Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочник: - В чистом поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка: - Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник: - Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка: - Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник: - Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка: - Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: - Я - Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка: - Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник: - Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: - Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик: - Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: - Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник: - Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: - Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка: - Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: - А, я красавица Лиса.

Лягушка: - Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник: - Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк: - Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик.

Лисичка: - А, я лиса-краса. А ты кто?

Волк: - Я - Волчок серый бочок.

Зайчик: - Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник: - Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка: - Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик.

Лисичка: - А, я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я - Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка: - А я Мишка-косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери: - Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка: - Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник: - Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери: - Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты Мишка натворил?

Мишка: - Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: - Жить теперь-то будем как?

Мишка: - Не могу представить.

Лягушка: - Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: - Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник: - И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить - новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник: - Напилили досок, стали брёвна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: - Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперёд.

Всем гостям мы рады!

Сказочник: - Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочник: - Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: - Ребята, давайте жить дружно!

Дети (артисты) кланяются и уходят со сцены под музыку. Дети (зрители) вручают цветы артистам, аплодируют.

Воспитатель: - Понравился ли вам спектакль?

- Кто из героев сказки особенно запомнился? Обратили ли вы внимание на то, что у каждого героя свой костюм? - Это заслуга костюмера.

- Какое настроение у вас после спектакля? (радостное, веселое). - Чья это заслуга? (артистов театра). - Как играли свои роли артисты? (эмоционально, красочно).

- Вот, ребята, закончился спектакль в театре, подходит к концу и наша игра. Сегодня одни ребята были артистами, в следующий раз другие могут попробовать себя в разных ролях. Мы поблагодарили артистов и возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС» Образовательные задачи: - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Программное содержание: Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение.

План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 22:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД