Лучший педагог года

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»

Клинтух Анна
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному.

Развивающие: развивать умение понимать смысл загадок.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных : белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»

Методы и приё мы: беседа, помощь, объяснение, похвала, поощрение.

Предварительная работа: Показ иллюстраций диких животных, читать книги о диких животных.

Ход игры:

В: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.

Д: Давайте.

В: Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше?

Д: Да-а!

В: А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

Вот первое задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

Д: Заяц.

В: Какие у зайца уши?

Д: Длинные уши.

В: Какой у зайца хвост?

Д: Короткий хвост.

В: А шубка какая у зайца?

Д: У зайца мягкая теплая шкурка.

В: Правильно, следующая загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Д: Белка.

В: Правильно. Какие у белки уши?

Д: Короткие уши.

В: Какой у белки хвост?

Д: Пушистый хвост, а шкурка у белки теплая, мягкая.

В: Молодцы, следующая загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

Д: Медведь.

В: Молодцы, а какие уши у медведя?

Д: Маленькие уши.

В: Какой хвост?

Д: Короткий хвост.

В: Какие вы молодцы, так быстро загадки отгадываете. Вот вам ещё одна загадка:

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Д: Лиса.

В: Молодцы, а какие уши у лисы?

Д: Острые уши.

В: Какой хвост?

Д: Длинный, пушистый хвост.

В: Молодцы, вот вам последняя загадка:

Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?

Д: Ёж.

В: Правильно, есть ли у ежа мех?

Д: Острые колючки.

В: Какие ножки у ежа?

Д: Короткие.

В: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка?

Д: Все эти животные живут в лесу.

В: Какие это животные, если они живут в лесу?

Д: Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются.

В: Переходим к следующему заданию

2. Задание «Чей я?»

А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.

«Кто у кого?»

В: А теперь назовите, кто у кого.

Д: У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.

3. задание: «Кто что ест»

В: А вы знаете чем питаются эти животные?

Д: Да!

Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,

и также вставим в рамки. (подбирают).

4 задание. «Кто как передвигается?»

В: А теперь покажем, кто как передвигается.

Дети показывают: Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает; Ёж–бегает.

В: Ребята, а зачем к нам пришла Маша?

Д: Чтобы мы помогли ей выполнить задание.

В: Правильно, а мы справились с заданием?

Д: Справились.

А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Задачи: Обучающая: продолжать обучать детей.

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Подготовил : Учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект ООД в старшей группе «Дикие животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Животные и их детеныши» в средней группе Название дидактической игры: «Животные и их детеныши» Возрастная группа: средняя Дата проведения: 15.10.2016 Место в режиме дня: в самостоятельной.

Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков» Конспект проведения дидактической игры по экологии Название дидактической игры: «Домик для листочков» Возрастная группа: старшая Место в.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Расскажи сказку» Конспект проведения дидактической игры в старшей группе. «Расскажи сказку»Место проведения: групповая комната. Оборудование: набор карточек.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные"Цель: - закрепление полученных знаний о диких животных; - отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД