Получи документы

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»

Спирина Елена Викторовна
Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект бинарного занятия в старшей группе

«Дикие животные зимой»

Подготовил :

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Спирина Е. В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей и расширить словарь по лексической теме «Дикие животные зимой»

2. Упражнять в подборе антонимов;

Публикация «Конспект бинарного занятия в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов;

4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

5. Закрепление способов образования новых слов путем сложения основ;

6. Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать речеслуховое внимание, эмоциональную сферу, мелкую моторику;

Воспитательные:

1. Прививать любовь к родной природе, чувство любви к животным;

2. Воспитывать желание со сверстниками, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности.

Ход занятия:

Логопед. Ребята, обратите внимание, к нам на занятие, сегодня, пришли гости. Поздоровайтесь, рассмотрите их хорошенько, чтоб на занятии не отвлекаться. Повернитесь ко мне. Вам пришло видеописьмо. Внимание на экран.

Кот: (Видео)

Логопед. Вы готовы помочь жителям сказочного леса? (ответы детей)

Психолог. Поможет нам в путешествии дружба. А с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу теплую и добрую улыбку. Теперь, когда наша дружба стала еще крепче, нам не страшны никакие трудности. Давайте рассмотрим карту. (рассматриваем карту) Отправляемся в путь.

Логопед. На пути у нас река. Просто так ее не перейти. Но я знаю, что вода очень любит играть. Предлагаю подойти к столу и поиграть с ней.

Артикуляционная гимнастика.

«Качели», «Часики», «Индюки», «Лошадка», «Пя пя пя»

Молодцы! Вода успокоилась и пропускает нас в сказочный лес.

Вот мы и в лесу. Для того, чтоб продолжить путь вам надо стать волшебниками. Подумайте и скажите, как без помощи рук, можно удержать шарик в воздухе.

Дыхательная гимнастика с трубочками на развитие длительного, сильного плавного выдоха.

Под счет до 5 удержать шарик в воздухе.

Молодцы! Вы превратились в настоящих волшебников.

А сейчас внимание на экран. Кто-то спешит к нам Лиса (видео)

Конечно, вы узнали ее. Одна из самых популярных героинь сказок. Это лиса. Какие сказки вы помните, в которых была лиса. (Ответы детей.) А какая лиса? (Лиса — рыжая, хитрая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, длиннохвостая, черноносая, чуткая,.)

Молодцы! Вы были внимательными и лиса не смогла вас обхитрить.

А наш путь продолжается, сверимся с картой. Посмотрите, кто-то стрелу оставил. А в какой сказке стрела встречается? (Царевна лягушка). Она поможет нам пройти дальше.

«Фигуры на руке»

На руке у вас нарисую фигуру, а вы угадайте ее. (ответы детей) Какую фигуру я нарисовала? А что еще бывает. формы? (Ответы детей.)

Кощей (видео)

Узнали кто это? Он появился, чтоб нам помешать. «Заколдованная картина»

Молодцы! Вы ловко справились с этим заданием.

Физминутка

Эй! Ребята, не ленитесь! По порядку становитесь!

Справа - друг и слева- друг! Вместе все в веселый круг!

Руки вверх! Руки вниз! Наклонись и поднимись.

Влево, вправо повернемся И друг другу улыбнемся!

Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой.

Шаг - назад и два - вперед!

Вправо,влево поворот!

Покружимся. Повернемся.

Снова за руки возьмемся! Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок! Покружились. Потолкались. Повернулись. Разбежались!

Стоп! На месте ты замри. Фигуру зверя покажи.

Психолог: Как вы думаете. Чем можно победить кощея? Предлагаю плохие качества кощея. Превратить в хорошие. «Антонимы»

Злой - добрый, плохой- хороший, лживый - правдивый, темный - светлый, ленивый - трудолюбивый, грустный - веселый, грубый -ласковый, безобразный - красивый, глупый - умный

Логопед: Вы сказали, сейчас, столько много ласковый слов. Их приятно слушать. Справитесь ли вы со следующим заданием. Каждое слово в предложении назови ласково.

-У лисы рыжая шерсть. -У зайца длинные уши. -У ежа короткие лапы. -У белки пушистый хвост. -У мыши черные глаза. У барсука полосатая спина.

Вот мы и еще одной сказке помогли. Смотрим карту и идем дальше. У нас на пути кто-то орешки оставил!А, кто любит грызть орешки? (Белочка.) А в какой сказке встречается белочка с орешками? (в сказке А. С. Пушкина «сказка о царе Салтане».) Для чего белочка оставила нам орешки? Чтоб наши пальцы были ловкие, цепкие, быстрые, как у белки. Присядьте на бревно, отдохните и поиграйте с орешками.

Пальчиковая гимнастика «Орешек»

Проводится игра, развивающая мелкую моторику рук (дети выполняют движения, описываемые в тексте).

Логопед. Вам не кажется, что здесь как-то холодом повеяло и куда это мы попали? (В царство Снежной королевы) видео

Смотрите, здесь какие-то картинки. Это Снежная королева животных заморозила. Спасите их из ледяного плена. Возьмите карандаш и обведите их. Назовите животных, которых вы спасли. Посмотрите и в наших лесах и на севере живут медведи. Давайте их сравним. Я начинаю, а вы продолжайте.

Бурый и белый медведи очень похожи. Тело у бурого медведя покрыто густой шерстью, и у бурого медведя тело покрыто густой шерстью. У бурого медведя крепкие, большие клыки, и у.

У бурого медведя мощные, лохматые лапы и у. У бурого медведя влажный, черный нос, и у. Бурый медведь - крупное сильное животное, и. Бурый медведь сам добывает пищу, и белый.

Замечательно. А, теперь, сами расскажите, чем же они отличаются. Но, для этого разделимся по командам. А кто в кого превратиться мы сейчас узнаем. Вы трое станьте белыми медведями, а вы бурыми.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела Вам начать она велела.

Я бурый медведь, а я белый медведь.

Я живу в лесу, а я живу во льдах на севере.

Я люблю строить берлогу под корнями упавших животных, а я люблю строить берлогу в снегу.

Я всю зиму сплю и сосу лапу, а я всю зиму охочусь и катаюсь на льдине.

Я люблю мед и малину, а я люблю тюлений и рыбу.

Я приспособлен к жизни в лесу, а я приспособлен к жизни во льдах.

Скажите белый медведь хищник? (Да) А почему тогда он не есть пингвинов?

Молодцы! Вы очень хорошо рассказали. В благодарность животные дарят вам веселую музыку. «Где-то на белом свете» Запись

Психолог: А каким животным хотели бы стать вы? (ответы детей) А почему?

Кот Благодарит (видео) детей и дарит сундук.

Дети подходят к птицам.

Послушайте и отгадайте у какой птицы ключ. Будьте внимательны.

1. Выше вороны, ниже филина, слева от ствола.

2. На дереве, справа от филина, слева от снегиря.

3. Под деревом, между вороной и голубем.

4. Над дятлом, справа от филина и синицы.

5. Выше воробья и ниже сороки.

6. Ниже филина, ниже сороки, ниже дятла и слева от воробья.

Замечательно. Птицы вам дали ключи от сундука. Подойдите к сундуку и вставьте каждый свой ключ.

Психолог: Но почему же не открылся сундук? Мы забыли произнести о волшебное слово. А вспомнить его вам помогут буквы. Подойдите к лоточкам. Выберите себе цветной песок и засыпьте букву.

Логопед: Теперь посмотрите, какая по счету ваша буква в слове. Выложите буквы по порядку. ДРУЖБА

Психолог: Рефлексия.

Сундук открылся. Достали коробку с конфетами.

Что сложного? Что было легко. Что интересно?.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные зимой»Цель: Обогащение представлений о зиме, и жизни лесных животных. Задачи: - Развивать мелкую моторику; - упражнять.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» 1. Образовательные: расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Цель. Уточнение и расширение представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось) как приспособились.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема урока: «Дикие животные зимой». Цель урока: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой Задачи урока: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД