Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные»

Елена Шарапова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные»

Тема: Дикие животные.

Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных прилагательных, согласовании существительных с прилагательными, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, преодолевать двигательную неловкость, учить перевоплощаться, при этом вести рассказ от 1-го лица.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: разноцветные круги ( игра: "Заколдованные животные", картинки с изображением диких животных и их детенышей, маски-шапочки, символ предлога К, игра: "Чей хвост?", мяч, модели для составления рассказа – описания, диск "Звуки природы".

Ход:

I. Организационный момент.

- Психогимнастика "Солнышко". Звучит музыка (спокойная – тревожная – спокойная).

Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек - холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).

II. Сообщение темы. Приглашение в сказочный лес.

- Дыхательная гимнастика "Волшебная сила"

III. Пальчиковая гимнастика.

Кого мы можем встретить в лесу?

(дети называют животное и складывают его из пальчиков)

Заяц, лиса, волк, мышь, медведь, лось (олень, еж, белка.

I V. Игра: "Заколдованные животные"(слова-признаки)

Выставлены кружочки разных цветов, соответствующие животным.

Чтобы расколдовать, надо назвать - кто это и какой он.

Например: Это волк, он серый, зубастый и т. д.

После того как ребенок "расколдовал" животное, карточка с кружком

переворачивается, на обратной стороне животное.

V. Игра: "Про кого можно сказать…"(слова-действия)

(подобрать существительные к глаголу)

Охотится, крадется, воет,кусается, тявкает, пугается, скачет,

пищит, переваливается, хитрит…

V I. Игра: "Скажи наоборот"

Медведь большой, а ежик (маленький)

Медведь смелый, а заяц (трусливый)

Заяц бегает быстро, а еж (медленно)

У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки… (колючие)

Волк злой, а заяц (добрый)

Олень рогатый, а волк (безрогий)

Белка ловкая, а медведь (неуклюжий)

У волка хвост опущен вниз, а у белки (поднят вверх)

V II. Игра: "Чей хвост?"(образование притяжательных прилагательных)

Давным – давно все звери были без хвостов и вот однажды разнеслась по лесу весть, что будут хвосты раздавать, побежали все звери за хвостами.

Лисице -(лисий хвост, медведю -(медвежий хвост, белке -(бельчий хвост, волку -(волчий хвост, зайцу -(зайчий хвост).

V III.Физминутка (с элементами логоритмики)."Пластилиновый комочек".

Мы превращаемся в мягкий пластилиновый комочек, из него можно

вылепить все что захотим.

Комочки покатились по дорожке.

- Из комочка появляются длинные уши, голова, туловище, лапки и маленький

пушистый хвостик. Мы вылепили зайца.

1 .Прыжки.

Белый заинька скакал, всех морковкой угощал.

Комочки дальше покатились по дорожке.

- Вот появляется мохнатая большая голова с маленькими ушами, сильные

лапы и огромное туловище - мы вылепили с вами медведя.

2. Ходьба на внешней стороне стопы.

- А потом пришел медведь, любит Мишенька шуметь.

Вот мы с вами снова превратились в комочки.

У вас на спине появляются иголки, это ежик с короткими лапками.

3. Легкий бег.

Еж тихонечко бежал

Никому он не мешал.

Комочки отправим в коробку, а сами превращаемся в детей.

IX. Игра: "К кому бегут детки?"

Лисята бегут к маме лисице.

Волчата бегут к маме волчице.

Зайчата бегут к маме зайчихе.

Бельчата бегут к маме бельчихе.

Ежата бегут к маме ежихе.

Выделение предлога К (обозначение символом)

X. Составление рассказа - описания по моделям.

Ребята, а животные очень любят хвастаться, про себя рассказывать.

-Игра "Вокруг себя обернись, в зверя превратись" (превращаются в тех животных, которых расколдовывали).

Надевают маски-шапочки и ведут рассказ от первого лица.

1 .Кто это?

2. Домашнее или дикое животное?

З. Цвет.

4. Чем питается?

5. Как голос подает?

6. Как называются детеныши?

7. Где живет?

-Я лиса. Дикое животное. У меня рыжая шубка. Я люблю рыбу и мясо. Я тявкаю. Детеныши у меня лисята. Я живу в норе.

X I. Итог.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Детям в подарок раздаются трафареты диких животных, уточняется - кто у них получится, закрепляется обобщающее понятие "дикие животные".

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные"Цель: - закрепление полученных знаний о диких животных; - отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД