Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе

Светлана Семенова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе

Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова

Семёнова Светлана Анатольевна

Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде, среде обитания диких животных; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в образовании сложных прилагательных и правильном употреблении предлогов.

Развивающие: расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»; способствовать развитию фонематического восприятия, внимания и связной речи; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе и интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: коробка с загадкой внутри; деревянный настольный театр сказки «Теремок» и иллюстрация к сказке; картинки с изображением диких животных и их жилищ; разрезные картинки животных; игрушка мышонок; кукольная мебель; картинка для игры «Путаница» (с ошибками из жизни зверей); наклейки для призов «Дикие животные».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о диких животных; беседа о бережном отношении к животным; разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят у мольберта. В руках у воспитателя коробка.

- Сегодня я пришла в группу и увидела такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что в ней? (Смотрят в коробку, а там загадка.)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка. теремок.

(на мольберт прикрепляется картинка со сказкой «Теремок»)

- Про кого говорится в сказке «Теремок»? (про мышку, лягушку, зайчика, лису, волка, медведя).

- Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад (дети садятся полукругом на стулья перед доской, на которой расположены картинки с изображением диких животных).

- Раз – два – три – сказка оживи. (на столик перед детьми ставится теремок из деревянного настольного театра, а герои сказки стоят в стороне. По ходу сказки дети берут их и озвучивают).

2. Игра «Назови ласково».

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка,увидела теремок и спрашивает:

Ребенок: «Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе жить».

- А теремок говорит: «Пущу, если ребята назовут диких животных ласково». (Глядя на картинки,ребята выполняют задание: мышь-мышка; заяц- зайчик, зайчишка, заинька, зайка; белка- белочка и т. д.)

- Вошла мышка и стала там жить.

3. Игра «Кто где живет».

- Прискакала к теремку лягушка-квакушка.Увидела теремок и проквакала:

Ребенок: «Ква-ква-ква, кто в тереме живет, кто в невысоком живет? Пустите меняк себе жить».

- А теремок отвечает: «Пущу, если ребята расскажут и покажут, где живут дикие животные». (Ребята идут к столу, на котором лежат картинки с изображением жилищ диких животных и животные; раскладывают животных правильно и рассказывают,кто где живет: лиса живет в норе; белка живет в дупле и т. д.)

- Вошла лягушка и стала жить в теремочке.

4. Игра «Составь картинку».

- Бежит мимо терема зайчик-побегайчик,остановился и спрашивает:

Ребенок: «Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить».

- А теремок говорит: «Пущу, если ребята составят разрезные картинки животных». (Дети садятся за столы и выполняют задание).

- Вошёл зайчик и стал жить в теремочке.

5. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу. (последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Зайца и медведя, белку, кабана. (последовательно соединять пальцы левой и правой рук)

Прячет всех надежно лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук, «спрятаться»)

Это зайчонок, это бельчонок (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисенок, это волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

6. Игра «Составь сложные слова».

- Бежит мимо терема лиса,увидела его и спрашивает:

Ребенок: «Кто в теремочке живет? Пусти меня, теремок, к себе жить».

- А теремок говорит: «Пущу, если ребятаназовут сложные слова». (У лисы тонкие лапы, значит, лиса – тонколапая. У зайца длинные уши, значит, заяц – длинноухий. У белки рыжий хвост, значит, белка – рыжехвостая. У ежа острый нос, значит, еж – остроносый. У медведя короткий хвост, значит, медведь – короткохвостый. У зайца косые глаза, значит, заяц – косоглазый).

- Вошла лиса в теремок и стала там жить.

7. Игра «Прятки с мышонком».

- Бежит мимо терема волчок-серый бочок,остановился и спрашивает:

Ребенок: «Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить».

- А теремок отвечает: «Пущу, если ребята поиграют с мышонком в прятки». (На отдельном столе расставлена кукольная мебель. Воспитатель ставит игрушечного мышонка в разных местах, а дети говорят,куда он спрятался: на диван, за кресло, под тумбочку и т. л.)

- Вошел волк в теремок и стал там жить.

8. Игра «Путаница».

- Теперь садимся, тише, тише, притихнем в норках, словно мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Ребенок: «Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить».

- А теремок говорит: «Пущу, если ребята найдут ошибки на картинке». (Ребята рассматривают картинку из серии «Что перепутал художник» и объясняют, что перепутано).

- Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

- Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке.

9. Итоги занятия.

- Понравилась вам сказка?

- Что мы делали? В какие игры играли? (Раздать наклейки «Дикие животные»)

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: углубление и совершенствование знаний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 16:13
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки