Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Алла Петрова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовила: Петрова А. Ю.

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие:

- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составление описательных рассказов про животных, правильно выражать свои мысли.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

- Закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие : Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Виды деятельности: коммуникативные, познавательные.

Формы организации: групповые и индивидуальные.

Формы реализации: общение, игра, беседа.

Материалы и оборудования: Картинки с изображением животных (лиса, заяц, медведь, ёжик) или мягкие игрушки, цветные карандаши и черно-белые картинки с изображением животных для раскрашивания.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных (лисе, еже, зайце, медведе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назови детенышей животных», д/и «Кто где живет?», упражнение «Угадайка».

Ход НОД.

Приветствие (дети стоят в кругу).

Звучит звук плача.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Вы тихо посидите, а я пойду посмотрю (воспитатель смотрит за ширмой и находит зайчонка).

Воспитатель: Не бойся, не бойся, ребятки тебя не обидят (воспитатель достает зайчонка и показывает его детям). Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: К нам пришел зайчонок.

Воспитатель: Диана, спроси зайчонка, почему он плачет?

Ребенок: Зайчонок, почему ты плачешь?

Зайчонок: Я заблудился и потерял свою маму.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку найти маму?

Ответы детей:

Воспитатель: Богдан, а где живет мама зайчонка?

Ребенок: Мама зайчонка живет в лесу.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на поиски мамы зайчонка. А как нам добраться до леса?

Ответы детей: варианты детей (до леса можно добраться на автобусе, машине или поезде)

Воспитатель: Ребята, давайте оденемся, сядем в поезд и поедем в лес, а в лесу по следам на снегу найдем маму зайчика.

Психогимнастика «Одеваемся на улицу» :

Если хочешь прогуляться

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Чтобы не замерзли ножки, наденем мы носочки.

Стало очень холодать, время кофту надевать.

Дальше надеваем штаны.

Мы оденем ножки в сапоги-сапожки.

Чтобы ушки не болели, быстро шапку мы одели.

Надеваем куртку.

Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идем гулять!

Дети встают паровозиком, руки кладут друг другу на плечи или на пояс. Звучит песня «Поезд». Под музыку дети обходят вокруг стульчиков. Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами в лесу. Тимофей, сейчас какое время года?

Ребенок: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Не смотря на то, что сейчас весна, в лесу очень много снега, как и в городе. Ребята, смотрите как много разных следов. Давайте пойдем по каждому следу и мы увидим, кому принадлежат они. Может среди них есть следы мамы нашего зайчика? (Идем по следам и находим следы каждого животного).

Воспитатель: А кто мама зайчонка?

Ответы детей: мама зайчонка зайчиха.

Подходим к первым следам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные следы? Чьи следы они вам напоминают?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте аккуратно пройдем по следам и узнаем, к какому животному они нас приведут. Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает на сугроб).

Ответы детей:

Воспитатель поднимает белую простыню и дети видят спящего медведя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы нашли под сугробом?

Ответы детей: под сугробом мы нашли медведя.

Воспитатель: Что мы знаем об этом животном? Какой он? Где живет? Чем питается?

Дети и воспитатель вместе:

Воспитатель: Медведь (какой)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный; (где живет)-в берлоге, (чем питается)-мясо, мёд, ягоды, орехи, грибы. Ребята, а вы знаете, что медведи очень чутко спят?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте не будем его будить, пусть спит, а то после зимней спячки медведи злые и голодные. Придет время и он сам проснется. Пойдемте дальше.

Идем дальше, подходим к следам другого зверя.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто спрятался за кустиком (под кустиком?

Ответы детей: Лиса (какая)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная. Лиса (где живёт) в норе, (чем питается)-мясом и с удовольствием едят ягоды, яблоки, овощи.       

Двигаемся дальше, подходим еще к одному сугробу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один сугроб (сугроб находится возле пенька, воспитатель поднимает белую простыню). А кого мы нашли в сугробе?

Ответы детей: В сугробе мы нашли ежа.

Воспитатель: Ёж (какой)- серый, колючий, маленький, тихий. Ёж (где живёт) под корнями деревьев строят укрытия–гнёзда, (чем питаются) : насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змеями, ягодами и плодами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой еж спит? А какое животное еще спит зимой? А знаете почему? (Зимой нет ягод, червей, лягушек, мышей)

Ответы детей:

Идем дальше, по следам. Подходим еще к одному пеньку.

Воспитатель: Ребята, смотрите кого мы нашли?

Ответы детей: Мы нашли зайчиху. (Звучит песня из мультфильма «Про мамонтенка»

Воспитатель: Зайчиха (какая)- серая (летом, белая (зимой, маленькая, быстрая, длинноухая, трусливая. Зайчиха (где живёт)-зайчихи не роют норы, они сооружают свои гнездища в небольших, уже готовых ямках; под кустом, в зарослях густой травы, (чем питается) : травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой грызут кору деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, мне зайчонок на ушко сказал, что он со своей мамой хочет посмотреть как вы играете (зайчонка вместе с зайчихой сажаем на коврик).

Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу, под музыку)

Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.

«Раз, два три – глаза закрыли мы, 

Были ребята, а стали зайчата!»

Изобразите«Зайчики прыгают на полянке», «Зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчики развеселились».

«Раз, два три – глаза закрыли мы, 

Были ребята, а стали медвежата!»

Изобразите«Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись», «Медвежата идут по лесу», «Медвежата ревут».

«Раз, два три – глаза закрыли мы, 

Были ребята, а стали бельчата!»

Изобразите«Как бельчата далеко прыгают» (встать в линию и прыгать к воспитателю)

Воспитатель: «Раз, два три – глаза закрыли мы, 

Были бельчата, а стали ребята!»

(дети остаются на коврике

Воспитатель: Зайчонок увидел, какие мы подвижные, а теперь давайте покажем, какие мы умные.

Упражнение “Угадайка”

Дополните меня…

Дети и воспитатель:

Высокие ноги, копыта, ветвистые рога - у лося

Быстрая и ловкая, прекрасно лазает по деревьям, большой пушистый хвост, на концах ушей кисточки - белки

Маленькая мордочка с вытянутым носом, черные, как бусинки глаза, короткие лапы, на спине колючие иголки - ёж

Прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье, это сильный, активный хищник, для общения используют мимику, различные позы, положение хвоста, вой - волк

Самый крупный хищник, имеет коричневый окрас, острые зубы, умеет рычать, быстро взбирается на деревья, косолапые лапы и лохматый- медведь

Самое пугливое животное, спит с открытыми глазами, хорошо бегает, серый - летом, белый-зимой, длинные уши - заяц

Одинокий хищник с длинным пушистым хвостом, хорошо развиты обоняние и слух, умеет лаять и тявкать, как собака, умеет прикидываться мертвой-лиса

Воспитатель: Посмотрите на нашего заиньку. Что с ним случилось? (развеселился) Как вы догадались? А как ещё можно сказать про зайку? Зайчик какой? (весёлый, радостный, счастливый)

Давайте попрощаемся с зайчонком и его мамой. Что мы пожелаем зайчонку?

Ответы детей:

Ребята, давайте сядем в поезд и отправимся в детский сад.

(Дети становятся друг за другом). И садятся на стульчики.

Заключение:

Назовите животных, которых мы встретили в лесу двумя словами?

Какое животное мы встретили первым?

Кого следующим заметили?

Кого мы нашли потом?

Последним мы кого увидели?

Как мы нашли всех животных?

Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель:

Предлагает детям с целью закрепления материала по данной теме раскрасить картинки с черно-белым изображением животных.

(Лиса, заяц, медведь, ёжик).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 13:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД