Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края»

Чалабиева Виктория
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа)

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.

Тема НОД: «Дикие животные родного края»

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные родного края“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные».

Обучающие задачи: закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух. Закреплять навыки мыслительной деятельности.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитывающие задачи:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Оборудование: телеграмма, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания животных.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

2. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».

3. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».

5. Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания животных).

Активизация словаря:

- закрепление словаря: волк-волчата, медведь-медвежата, лиса-лисята, ёж-ежата, белка-бельчата;

- словарная работа: волшебный, солнечный.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Практические: изготовление наглядного материала.

Игровые: физкультминутка.

Этап работы

1. Организационный момент

- создание проблемной ситуации;

Деятельность педагога:

Воспитатель вносит в группу телеграмму, в которой сообщается: «Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса.

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам

есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!».

Деятельность воспитанников:

Дети высказывают предположения о том, как можно помочь заколдованным зверям.

Деятельность педагога:

Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь заколдованным животным. Для того, чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!».

Деятельность воспитанников:

Дети повторяют действия и слова за воспитателем.

- сюрпризный момент

Деятельность педагога:

Предлагает открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображением волшебного леса.

Задаёт вопросы «Какой лес изображён?», «Какие животные в нём могут жить?», «Как назвать этих животных одним словом и почему?».

Деятельность воспитанников:

Рассматривают картину леса, отвечают на вопросы используя слова определения.

Этап работы:

2. Основная часть: разрешение проблемы.

- напоминание способа рассказа по картине;

Деятельность педагога:

Предлагает вниманию детей 4 картины с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж).

Воспитатель даёт образец рассказа по одной из картин.

Деятельность воспитанников:

Рассматривают картины.

- физкультминутка;

Деятельность педагога:

Проводит физкультминутку:

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют следующие движения:

Воспитатель:

«Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой.

Дети:

— дети спокойно шагают на месте;

Воспитатель:

За мамой лосихой топал лосёнок,

Дети:

— идут, громко топая;

Воспитатель:

За мамой лисицей крался лисёнок,

Дети:

— крадутся на носочках;

Воспитатель:

За мамой медведицей шёл медвежонок,

Дети:

— идут в перевалку;

Воспитатель:

За мамой зайчихой — косые зайчата,

Дети:

— скачут на выпрямленных ногах;

Воспитатель:

Все мамы и дети напиться хотят».

Дети:

— делают движение языком и лакают.

- пополнение рассказа по картине;

Деятельность педагога:

Предлагает детям составить рассказ по одной из понравившихся картин.

Деятельность воспитанников:

Желающие дети составляют рассказ по понравившейся картине.

- дидактические игры.

Деятельность педагога:

Предлагает дидактическую игру «Кто чем питается», так как заколдованные звери забыли кто чем питается. Просит помочь животным, предлагая на выбор картинки с изображением питания для животных (ягоды, грибы, трава, морковь, мышь, яблоко).

Деятельность воспитанников:

Дети соглашаются помочь животным и при помощи магнитов прикрепляют правильно

выбранную картинку к изображению животного.

Деятельность педагога:

Предлагает детям найти ошибку и сказать правильно:

У волка-лисята.

Они живут в логове.

У медведя-зайчата.

Они живут в берлоге.

У лисы-медвежата.

Они живут в норке.

У ежа-бельчата.

Они живут под кустом.

У белки-волчата.

Они живут в дупле.

Деятельность воспитанников:

Дети исправляют ошибки и говорят правильно:

- У волка-волчата.

Они живут в логове., и т. д.

Этап работы:

3. Заключительная часть

- Рефлексия

Деятельность педагога:

Сообщает о том, что наше путешествие в лес заканчивается и пора возвращаться в детский сад.

Просит еще раз закрыть глаза и произносит волшебное заклинание:

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Деятельность воспитанников:

Дети закрывают глаза и повторяют вместе заклинание.

Деятельность педагога:

Совместно с детьми подводит итог занятия, задавая вопросы детям: «Понравилось ли вам наше приключение?»,

«Где мы сегодня побывали?»,

«Кому мы сегодня помогли?».

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, что больше всего понравилось.

Список используемой литературы:

1. Развитие речи детей дошкольного возраста под редакцией Ф. А. Сохина. : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л.

ил.

2. В. В. Гербова, «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада», М., Мозаика-Синтез, 2012.

3. А. М. Бородич, «Методика развития речи детей», М., 1981.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:09
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД