Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Оксана Титова
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.

Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает прослушать рассказ «Кто где спит».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик:

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

2. Сюрпризный момент. В гости приходит Карлсон.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ой, вы слышите кто-то стучится…. (Слышится стук в дверь) Ребята, как вы думаете, кто это? (Вношу куклу «Карлсона» и большую папку.)

Дети: Карлсон

- Ребята, давайте с ним поздороваемся и спросим что его к нам привело.

(Дети здороваются с гостем.)

Воспитатель обращается к гостю:- Карлсон, скажи, что тебя привело к нам и что это у тебя в руке?

- Ко мне вчера в гости приходил Малыш и подарил вот эти картинки. Я читал, читал, смотрел, смотрел, да никак понять не мог, что это за картинки, кто на них изображен. Грустно стало мне, вот я и пришел к вам в сад, чтобы мы помогли мне.

Воспитатель обращается к детям: - Ну что, дети, поможем?

-Да.

3. Изучение нового:

а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.

Воспитатель предлагает детям послушать продолжение рассказа «Кто где спит» и за одно отгадать загадки и с помощью ответов узнать, что изображено на картинках, которые принес Карлсон.

А утром звери снова стали собираться на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.

(Дети отгадывают загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель: Вот молодцы, все загадки ребята отгадали

- Ребята, а знаете, вы что-нибудь еще про этих животных, кто они такие и где они живут?

_ И какие это животные?

Дети: дикие. (хором)

- А почему этих животных называют «дикие животные»

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу и у каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются.

Ответы детей, показывают картинки.

Медведь летом он ест грибы, ягоды, мед, а зимой спит, сосет лапу.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса ловит зайцев, а зимой охотится на мышей, достает их из под снега.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

Белка – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

4. Физкультминутка (имитация движений).

Мы проверим осанку

И свели лопатки.

Мы походили на цыпочках,

А потом на пяточках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как зайка-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

4. Повторение и подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Карлсон много узнал от вас о животных наших лесов. И хочет с вами поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть с нашим гостем?

-Да, хотим!

- Слушайте правило игры: Карлсон будет начинать предложение, а вы его заканчивать. Готовы? Слушайте внимательно!

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как ….(лиса)

Колючий, как (еж)

Трусливый, как (заяц)

Косолапый, как (медведь)

Шустрая, как … (белка)

Злой, как (волк)

-Ребята, а вы, знаете ли, сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?

(Дети перечисляют)

Молодцы ребята! Вам всем Карлсон говорит «Спасибо» и прощается с вами.

Теперь он понял, какие интересные картинки подарил ему Малыш.

(Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора» .

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные» Программные задачи: - Обогащать активный словарь детей. - Учить внимательно слушать рифмованную.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД