Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Багатурия Альбина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада.

Тема: «Дикие животные».

Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна.

Цели:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику детей.

Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- учить находить картинку с изображением заданного животного.

- закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками; мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка; макеты овощей, фруктов, ягод; картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных; аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание альбома «Дикие животные».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

2. Основная часть.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Игровая ситуация «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные. Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в волшебный лес!

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Тмной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес. Звукозапись «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в чудесном и красивом месте – в Ростовской области. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Животные бывают дикие и домашние. Домашние живут - у людей, хозяев, а дикие – в лесу. Хотите о них поговорить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие.

В нашем волшебном лесу тоже живут дикие животные, а как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, детям поочередно показываю мягкие игрушки зверей).

Загадки:

1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мд, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь).

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса).

3. Маленький, рыжий зверек по веткам прыг-скок! (Белка).

4. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

5. Он по лесу всё время рыщет и в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, угадай, кто это … (волк).

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит у нас на столе?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест». (На тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мда). Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей). Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мд; белка – орехи).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим альбом «Дикие животные».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье»Цель занятия: развитие детской художественно-творческой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Пирожок для котика» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада "Пирожок для котика" Цели: познакомить с содержанием народной песенки;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные» Подготовила: Еретина О. А. Конспект занятие в первой младшей группе «Дикие животные». Цель: Дать детям представление о диких животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной" Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:36
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД