Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Багатурия Альбина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада.

Тема: «Дикие животные».

Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна.

Цели:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику детей.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- учить находить картинку с изображением заданного животного.

- закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками; мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка; макеты овощей, фруктов, ягод; картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных; аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание альбома «Дикие животные».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

2. Основная часть.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Игровая ситуация «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные. Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в волшебный лес!

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Тмной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес. Звукозапись «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в чудесном и красивом месте – в Ростовской области. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Животные бывают дикие и домашние. Домашние живут - у людей, хозяев, а дикие – в лесу. Хотите о них поговорить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие.

В нашем волшебном лесу тоже живут дикие животные, а как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, детям поочередно показываю мягкие игрушки зверей).

Загадки:

1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мд, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь).

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса).

3. Маленький, рыжий зверек по веткам прыг-скок! (Белка).

4. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

5. Он по лесу всё время рыщет и в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, угадай, кто это … (волк).

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит у нас на столе?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест». (На тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мда). Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей). Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мд; белка – орехи).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим альбом «Дикие животные».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье»Цель занятия: развитие детской художественно-творческой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Пирожок для котика» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада "Пирожок для котика" Цели: познакомить с содержанием народной песенки;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:36
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С Днем матери». Стенгазета
Стенгазета ко Дню матери «С Днем матери» Ко Дню мамы, ребята сделали поздравительную газету для своих любимых мам. Цель: развитие творческих способностей,...
Семинар-практикум для родителей «Азбука правильного питания с детства»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Задачи: • развивать представления...
Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»
Фото зарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла» Столько осенних пейзажей просмотрела в эту осень в ваших публикациях! И так хотелось увидеть и...
Фотоотчёт «Грибная прогулка»
В этом году в наших местах долго не появлялись грибы в лесу, хотя шли обильные проливные осенние дожди, и лишь накануне первых морозов появились они на рынке...
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с...
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях « Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на...