Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Багатурия Альбина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада.

Тема: «Дикие животные».

Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна.

Цели:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику детей.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- учить находить картинку с изображением заданного животного.

- закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками; мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка; макеты овощей, фруктов, ягод; картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных; аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание альбома «Дикие животные».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

2. Основная часть.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Игровая ситуация «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные. Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в волшебный лес!

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Тмной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес. Звукозапись «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в чудесном и красивом месте – в Ростовской области. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Животные бывают дикие и домашние. Домашние живут - у людей, хозяев, а дикие – в лесу. Хотите о них поговорить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие.

В нашем волшебном лесу тоже живут дикие животные, а как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, детям поочередно показываю мягкие игрушки зверей).

Загадки:

1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мд, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь).

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса).

3. Маленький, рыжий зверек по веткам прыг-скок! (Белка).

4. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

5. Он по лесу всё время рыщет и в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, угадай, кто это … (волк).

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

- Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит у нас на столе?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест». (На тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мда). Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей). Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мд; белка – орехи).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим альбом «Дикие животные».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье»Цель занятия: развитие детской художественно-творческой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Пирожок для котика» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада "Пирожок для котика" Цели: познакомить с содержанием народной песенки;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные» Подготовила: Еретина О. А. Конспект занятие в первой младшей группе «Дикие животные». Цель: Дать детям представление о диких животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной" Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:36
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...