Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной»

Безруких оксана юрьевна
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной»

Конспект занятия в старшей группе по теме :

«Дикие животные весной"

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Ход занятия.

1. К Организационный момент. Введение в тему занятия.

Когда я шла в детский сад, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки!

-Скажите, какое время года наступило?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-А может кто- то из вас знает стихотворение про весну?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Дикие животные весной“» размещена в разделах

(Рома рассказывает стих)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. весна.

Скажите, а какие есть помощники у весны?

2. Упражнение на релаксацию.

-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.

3. Вот молодцы! а теперь ребята давайте пойдемте на стульчики и присядем.

-А посмотрите ребят на меня в каком нарядном костюме я сегодня пришла.

-Как вы думаете на что похож мой костюм? (ответы детей – Весна).

-Правильно ребята я сегодня буду весной, и я вас приглашаю в весенний лес.

(Слайд2) весенний лес

-Дети но для того чтоб нам отправится в лес нам надо повторить правила поведения в лесу. (Раздам эти правила детям пусть выучат расскажут)

• не сжигайте высохшую траву или листья;

• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

• не бейте стекло,

нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку.

- Ребят а как вы думаете какие животные будут нас встречать? Давайте посмотрим на экран

Слайд 3 (Лиса) .

*Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

- Дети скажите, а лиса впадает в спячку?

-А как называется жилище у лисы?

Ребята а как называются детеныши у лисы?

-Вот молодцы все правильно ответили!

-А теперь послушайте следующую загадку

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)

Слайд 4 (Волк)

- Дети скажите, а волк впадает в спячку?

-А как называется жилище у волка?

Ребята а как называются детеныши у волка?

Молодцы правильно!

Зимой – бел. Летом – сер.

Характером – несмел. (заяц)

-А эта загадка про какого зверя? Правильно молодцы!

(слайд5)

-Ребята, а где живет заяц?

- А он меняет шубку или нет?

Ребята, а как называются детеныши у зайца?

А теперь дети посмотрите на экран – Это кто? (На экране картинка медведя)

Слайд 6. Медведь

Ребята может кто- то из вас сам хочет рассказать про медведя?

-Не стесняйтесь я вам помогу

(Рассказ ребенка)

-а может кто то хочет добавить?

Ой какие вы молодцы все правильно говорили

-А теперь вставайте со стульчиков сделаем с вами

4. «Звериную зарядку»

(на экране слова звериной зарядки) Слайд 7

Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

- А теперь давайте поиграем

5. Согласование числительных с существительными Игра с мячом (заяц-зайцы; волк-волки; медведь –медведи; лиса - лисы; ёж – ежи; белка-белки; Барсук – барсуки;

-И ещё раз посмотрели на экран.

А чьи это запасы? (Слайд 8) Белки.

6. А угадайте чей это домик? (на экране нора, берлога, логово, куст)

(Ребят по очереди называют где кто живет) (слайд 9)

А теперь давайте поиграем в подгруппах и соберем разрезные картинки животных. (Слайд 10 звери из разрезных картинок)

7. А теперь поиграем ещё в одну игру (встаем все в круг)

Игра «Правда-неправда»

- Весной животные линяют.

- Зайчата рождаются слепыми и голыми.

- У белки и зайца меняется окраска шерсти.

- Многие животные весной выводят потомство.

- Ежи весной впадают в спячку.

- У зайца рождаются ежата?

- У ежа маму зовут еж?

-Медведь весной впадает в спячку?

8. Организация окончания занятия.

- Кого встречали в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо пойдем в группу и нарисуем свои впечатления от увиденного в лесу.

-Давайте гостям скажем до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных; 2. Закрепить знания о форме,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в умении называть детенышей животных, в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

«У Лисички именины». Конспект занятия по формированию познавательной деятельности по теме «Дикие животные» Цель: знакомство детей с игрушкой «Лиса». Задачи: воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого; Побуждать выполнять действия по.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 12:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД