Папки-передвижки

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Птица Счастья»

Светлана Моргуненко
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Птица Счастья»

Тема занятия : «ПТИЦА СЧАСТЬЯ».

Образовательные задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Технические задачи:

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Птица Счастья“» размещена в разделах

Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Воспитательно-развивающие задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование занятия :

Демонстрационный:

Выставка работ на тему :«Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п.

Раздаточный:

Клеёнка для аппликации, цветной картон (формат А4, полоски цветной бумаги, розетки для клея, клей ПВА, клеевая кисть, подставка для кисти, ножницы, салфетка, конверт для обрезков.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей побывать на сказочной поляне, где собрались разные птицы, изготовленные детьми разными способами, но для этого нужно угадать птиц и назвать их. А так же сказать чем отличаются обычные птицы от сказочных птиц. Дети рассматривают работы. "А что у них общего? Какие птицы привлекают внимания больше?"-спрашивает воспитатель. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Она рассказывает детям:(Дети заинтересовано слушают,не перебивая воспитателя)

…На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. (Дети закрывают глаза и по очереди рассказывают про то, какую бы птицу охотели бы увидеть)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Птица счастья на рассвете.

Постучит тебе в окно,

Ты открой ей сердце настежь,

В дом родной впусти её.

Песни счастья – вы прекрасны,

Вы – есть чудо на Земле,

Вы похожи на подснежник,

На проталине к судьбе.

Воспитатель, выслушав рассказы детей, задаёт вопросы, ответы на которые помогут детям в работе.

-Скажите ребята все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (Ответы детей)

-Может ли голова быть больше чем туловище (Ответы детей)

-Какая часть тела сказочной птицы будет необычной и более красочной (Ответы детей)

-Какой формы будет клюв (Ответы детей)

-Чем покрыто тело птицы (Ответы детей)

Проводится пальчиковая гимнастика «Птички» :

Птички полетели. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые

прямые остальные пальцы)

Крыльями махали

(Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами)

На деревья сели

(Руки вверх, все пальцы широко расставлены).

Вместе отдыхали.

(Большие пальцы отгибают, как движения в первой строчке).

Дети делают пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Предлагает вспомнить, как лепили птицу из целого куска пластилина. Как из туловища вытягивалась шея, она плавно переходила в голову и заканчивалась острым клювом.

Обращает внимание на схему и спрашивает, почему изображена только половина силуэта птицы?

Предлагает проследить пальчиком в воздухе, как идет линия

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы, верно, заметили, что силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто нам подскажет, как нужно правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Показ воспитателем последовательности вырезывания поэтапно.

1)Вырезать начинать нужно с туловища. Держать заготовку за линию сгиба.

2) Нужно поставить ножницы на левый нижний угол и вырезать полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем резать прямо – это шея.

3)Шея переходит в голову (маленькая горка – это полукруг) и заканчивается острым клювом, в правом нижнем углу.

Посмотрите ещё раз на схему и еще раз повторите последовательность вырезывания контура.

4) Тело птицы нужно приклеить к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так получится не плоское, а объемное изображение.

Это придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

5) Остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Воспитатель говорит, что от того как дети будут его изображать, зависит характер птицы. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это желание и фантазия каждого ребёнка. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

В процессе работы воспитатель контролирует работу детей, пытается помочь своим советом.

Дети садятся на свои места. Рассматривают схему.

Отвечают полными предложениями.

Дети берут ножницы и вырезают по контуру, следуя схеме.

Берут кисточку и аккуратно наносят клей.

Каждый придумывает своей птице хвост.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Воспитатель вывешивает работы детей, организовывая выставку работ. Предлагает детям рассмотреть работы и выделить понравившиеся, объяснить, почему понравилась именно эта работа, подводя ребёнка наводящими вопросами к тому, всё ли в работе правильно сделано.

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, на какой работе получилась самая красочная птица?

-А на какой грустная?

-Какую бы птицу вы подарили своей маме.

Дети пытаются высказать своё мнение.

В конце занятия воспитатель обязательно отмечает другие работы и говорит, что старались все.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья.

Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Птица счастья» Тема НОД: «Птица счастья» Автор разработки: Кистанова Наталья Васильевна – старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада №282 Кировского.

Декоративная подвеска «Веселая стайка». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному трудуДекоративная подвеска «Веселая стайка». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду. ТЕМА: Декоративная подвеска «Веселая стайка». (старшая группа) Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Птица Счастья»
Опубликовано: 7 января 2014 в 22:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД