Получи документы

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Вероника Рыжова
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Программные задачи

уточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Учить отличать особенности рыб разного вида, устанавливать различие (по величине, форме тела, цвету) и сходство (наличие общих частей тела, характер движения, тело покрыто чешуей, живут в воде).

Воспитывать бережное отношение к рыбам.

Обогащать и активизировать словарь: чешуя, плавники, жабры.

Методы и приемы.

1. словесные: рассказ, объяснение, вопросы

2. практический: выполнение трудовых действий (кормление рыб)

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах

3. наглядный: рассматривание иллюстраций с рыбами и различными видами водоемов

Оборудование

Аквариум с рыбами, корм.

Предварительная работа

Просмотр книжки с иллюстрациями рыб «Что ты знаешь о рыбах».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и попросил меня, чтобы мы с ним поделились своими знаниями о рыбах, потому что он о них ничего не знает. А ему бы так хотелось познакомиться с ними поближе.

Давайте ему поможем! А для этого мы с вами подойдем к нашему аквариуму и расскажем Незнайке всё, что мы знаем о рыбах.

Какие они – большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красные и черные.

Воспитатель: Где у них плавники?

Дети: на теле –спинке, боках, брюшке и хвосте.

Воспитатель: Как рыбки плавают?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Ребята, а каких рыб вы ещё знаете?

Дети: Речных, морских.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на рыбок в аквариуме и на картинках и установите между ними различие и сходство.

Дети: Все рыбы покрыты чешуей. На теле у них есть спинка, бока, брюшко, хвостик и плавники. И все они живут в воде.

А различие их состоит в величине, форме тела, цвете и поведении.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Для чего рыбам нужны плавники и жабры?

Дети: Для того, чтобы плавать и дышать под водой.

Воспитатель бросает корм рыбкам, и дети смотрят, как они берут его и как плавают. Воспитатель предлагает детям самим покормить рыбок.

Физминутка «Птица, рыба, зверь».

Незнайка: Ребята, я сегодня много интересного и нового узнал о рыбах. Большое вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось как вы сегодня занимались: были активны, внимательны, усвоили строение рыб и место их обитания и за это он вам подарит нарисованных золотых рыбок.

Публикации по теме:

«Аквариум и его жители», средняя группа тема "Аквариум и его жители" средняя группа цель Уточнить представления детей о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения (Рыбы.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО Программное содержание: Продолжать знакомить с рисование акварельными красками, пользоваться кисточкой,не смешивать цвета. Развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД