Наталья Лобода
Конспект комплексного занятия для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Обучение мышечной релаксации по контрасту с напряжением.
2. Закрепление представления об антонимах.
3. Тренировка в словоупотреблении антонимов.
Ход занятия.
I часть- вводная.
1. Ритуал приветствия.
Логопед предлагает детям встать в круг и передать мимикой и жестом приятное чувство от встречи со знакомыми (кивок головой и улыбку).
2. Ввод в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Логопед просит детей занять «позу покоя» на гранулированных пуфах. Включает запись «Летом в лесу». Говорит: «Мы находимся в лесу. Здесь живёт наш друг ёжик. Послушайте звуки того места, где он живёт».
3. Сообщение темы занятия.
Логопед рассказывает детям, что они сегодня узнают, как ёжик познакомился со словами с противоположным значением.
II часть-основная.
1. Упражнение с использованием оборудования сенсорной комнаты.
Логопед: «Сегодня жаркий летний день. Я знаю, что недалеко от домика ёжика есть пруд. Пойдёмте к нему. Там мы освежимся в воде»
Упражнения в сухом бассейне («Змейка», «Лодочка»)
2. Релаксационное упражнение.
Логопед: «После прохладной воды хочется позагорать» Логопед предлагает детям лечь на коврик.
Релаксационное упражнение «Загораем».
Логопед: «Руки и ноги тянем к солнышку. Держим. Устали. Неприятно чувствовать напряжение в руках и ногах. Опускаем. Руки и ноги отдыхают. Они расслабились. Им хорошо и приятно». Повторить 4-5 раз.
3. Чтение логопедом сказки о ёжике.
Сказка «Как ёжик узнал, что такое слова с противоположным значением».
Каждый вечер ёжик устраивался спать в своей норке. Но сегодня он не мог заснуть. Вдруг он услышал странный грохот: «Бух-бух!» Ёжику показалось, что падают тяжёлые камни. Он вышел и увидел на земле жёлуди.
-Эти лёгкие жёлуди я принял за тяжёлые камни! - удивлённо воскликнул он.
Послышалось шипение: «Ш-ш-ш!» «Это змея ползёт»,- подумал ёжик. Но никаких змей не было. Это шуршали листья.
И тут он услышал шаги: «Бум- бум!» «Кто-то очень большой идёт»-рассуждал ёж. Но никакого большого слона не было- возле норки прогуливался маленький крот.
Ёжик решил, что не надо никого боятся. А то от страха доброе кажется злым, а друг- врагом.
4. Речевое упражнение «Закончи предложение».
1) Слон большой, а крот- …
2) Ночью темно, а днём- …
3) Вечером все засыпают, а утром- …
4) Подушка мягкая, а камень- …
5) Внизу- подвал, а вверху- …
5. Упражнение. Изображение антонимов жестами.
1) Большой- маленький
2) Высокий- низкий
3) Широкий- узкий
4) Прямой- кривой
5) Длинный- короткий
III часть- заключительная.
1. Релаксация под звуки леса.
2. Игра «Хорошо- плохо».
Логопед кидает мяч ребёнку и называет ситуацию, а ребёнок возвращает мяч и говорит-это хорошо или плохо.
3. Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки говорят: Мы играли, мы играли.
Никого не обижали.
А теперь пришла пора
Всем сказать: «Пока! Пока!»
Дети подходят к колокольчику и говорят: «Всё плохое остаётся здесь, а всё хорошее мы забираем с собой» Выходят из комнаты под звон колокольчика.
Использованная литература :1) Детская логопсихология: под редакцией В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2008
2) Тексты и упражнения для коррекции…/Л. В. Забродина, Е. С. Ренизрук. -М. : АСТ, 2005.