Папки-передвижки

Конспект психокоррекционного занятия по теме «Злость»

Марина Сёмочкина
Конспект психокоррекционного занятия по теме «Злость»

Конспект психокоррекционного занятия

(только для психически здоровых детей)

подготовительная группа.

Тема: «Злость»

Цели:

- снятие общей агрессии, негативизма, упрямства;

- развитие произвольности;

- расширение представлений детей о злости;

- сплочение группы.

Материалы:

- макет города;

- зеркало;

- разноцветные ленточки длиной 15 см – по количеству детей;

- лист обоев длиной 1,5 м;

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия по теме „Злость“» размещена в разделах

- наборы цветных карандашей, восковых мелков, фломастеров;

- магнитофон, аудиозапись отрывка из увертюры П. И. Чайковского «Буря»;

- колокольчик;

- мишень на стену 50х50 см, мешочек 10х5 см, заполненный фасолью;

- подушка и мешок для битья.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы с вами побывали в домиках радости и страха. Но мы не ходили ещё по двум дорожкам. Одна из них ведёт к домику злости, а другая – к домику спокойствия. Сейчас я включу музыку (П. И. Чайковского «Буря») а вы подумайте, какие чувства она вызывает.

Как вы думаете, то, что вы услышали, больше похоже на злость или спокойствие? (ответы детей) Правильно, на злость. Значит, мы с вами будем путешествовать по красной дорожке. Давайте «оживим» её. Выберите себе ленточку любого цвета, напишите на ней фломастером своё имя и привяжите на красную дорожку. Посмотрите, кто из ребят привязывает ленточки рядом с вашей? Запомните своих соседей.

А теперь подумайте, какие движения можно делать под прозвучавшую мелодию? Музыка агрессивная, порывистая, значит, и движения должны быть резкие и сильные. Все готовы к «Дорожному танцу»? Идём под музыку к домику злости.

Садитесь, пожалуйста. Мы в сказочном городе, перед нами дверь красного домика. Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит и для чего нам понадобятся эти предметы. (Психолог достаёт зеркало, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручку и блокнот, записку со словами «Возьмите лист бумаги».) Вы помните, для чего всё это нужно?

Да, сегодня мы будем искать в зеркале свою злость, а встретившись с ней, внимательно рассмотрим её и скажем «Когда я злюсь, моя злость похожа на …» А я запишу всё, что вы скажите, чтобы не забыть.

А теперь подумайте. Кто из вас разрешит обвести контур своего тела? Мы будем делать куклу, которая разозлилась. Ребята, а каким становится лицо человека, когда он злится? («Дети отвечают на вопросы, а затем рисуют лицо куклы. Готовая кукла помещается на «Стену эмоций».)

(«В конце занятия выполняется упражнение «Шкала злости».) Я прикрепляю к стене и беру в руки мешочек, заполненный фасолью. Нужно попасть в мишень. Главное – это сила, с которой вы бросаете мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение или злость.

Вспомните ситуации, когда вы были раздражены, слегка злились. Кто вспомнил, подходит ко мне, берёт мешочек, произносит и заканчивает фразу «Я слегка разозлилась (ся, когда…» и несильно бросает его в мишень.

Молодцы! Дайте, пожалуйста, мне мешочек. «Я разозлилась сильнее, когда меня толкнули», бросаю мешочек в мишень с большей силой.

Кто готов рассказать нам, когда он разозлился ещё сильнее? (Дети заканчивают предложение «Я разозлилась (ся) сильнее, когда…» и с большей силой бросают мешочек в мишень.)

Хорошо. Я попрошу снова дать мне мешочек. «Я разозлилась очень сильно, когда потеряли мою любимую книжку». (Психолог изо все сил бросает мешочек в мишень. Дети по желанию проделывают те же действия.)

(Если не все ребята в группе могут закончить перечисленные выше предложения, упражнение можно упростить. Таким детям можно просто соотносить свои броски с произнесением утвердительных предложений: «Я слегка разозлилась (ся)», «Я разозлилась (ся) сильнее», «Я разозлилась (ся) очень сильно».)

Теперь вы знаете, что может разозлить ваших товарищей. Надеюсь, что это поможет вам лучше понять друг друга, быть внимательным и терпимыми.

Посмотрите, я принесла для вас «подушку и мешок для битья». Подушку положим в кресло, а мешок бросим на пол. Сейчас мы будем прогонять свою злость. Я попрошу (психолог приглашает двоих детей) выйти в центр круга. Один подходит к подушке, а другой – к мешку. Как только вы услышите звон колокольчика, начинайте изо всех сил бить по подушке и по мешку, по подушке бьём руками, а по мешку – ногами. Как только колокольчик зазвонит ещё раз, меняетесь местами. (Все дети по парам выполняют это упражнение.)

На этом наше занятие закончено. До свидания. Подушку и мешок я оставляю в вашей группе. Найдите им вместе с воспитательницей постоянное место. Теперь вы сможете, ударяя по этим предметам, прогнать свою злость.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению. Программа занятий в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: обеспечить эффективность работы по личностной готовности к школе детей подготовительной группы. Планирование и реализация проекта.

Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия по теме «Злость»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД