Лучший педагог года

Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом»

Иноземцева Алёна Валерьевна
Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

Игровой психологический тренинг для педагогов «Детский сад – наш общий дом

Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 22 «Земляничка» Иноземцева А. В.

«Детский сад – наш общий дом

Публикация «Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ „Детский сад — наш общий дом“» размещена в разделах

Цель: способствовать осознанию факторов, влияющих на взаимоотношения и взаимодействие всех участников педагогического процесса; сплочение коллектива; создание условий для эмоционального самовыражения.

Материал:

- мяч;

- бланки для заполнения (для трех команд);

- пластилин;

- ватман;

- маркеры, фломастеры;

- музыкальное сопровождение (запись).

Ход встречи:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, педагоги!

Тема нашей сегодняшней встречи – «Детский сад – наш общий дом». Начать нашу встречу я предлагаю с приветствия. Словами мы друг с другом уже поздоровались, а теперь я предлагаю поприветствовать друг друга молча, без слов.

Упражнение «Молчаливое приветствие» :

Участники стоят в кругу и по очереди молча показывают какое-либо приветствие. Все остальные за ним повторяют и т. д.

Так как тема нашей встречи «детский сад – наш общий дом», я предлагаю подумать и продолжить фразу: «Чтобы детский сад стал общим домом для детей, родителей, педагогов надо…». Что для этого необходимо, выскажите свое предположение, свое мнение.

Педагоги передают мяч по кругу и высказывают свою точку зрения.

Чтобы детский сад стал общим домом дети, родители, педагоги должны, прежде всего, общаться, взаимодействовать между собой. И важно прояснить, чего хотят от общения дети, родители, педагоги и чего они боятся, опасаются в процессе коммуникации? Сейчас мы попробуем все вместе в этом разобраться.

Участники делятся на 3 команды: 1- дети, 2- родители, 3- педагоги. Каждая команда получает бланк – лист бумаги, поделенный пополам и, используя «мозговой штурм», заполняет таблицу, отвечая на поставленные вопросы.

Чего хотят от общения дети?

Чего боятся дети в процессе общения?

-

Чего хотят от общения родители?

Чего боятся родители в процессе общения?

-

Чего хотят от общения педагоги?

Чего боятся педагоги в процессе общения?

Время выполнения задания – 10 минут. Затем один представитель от каждой команды зачитывает полученные варианты ответов.

Вывод: по большому счету и дети, и родители, и педагоги хотят от общения одного и того же: понимания, поддержки, доброты, эмоциональной отзывчивости… И боятся приблизительно одного и того же: грубости, безразличия, унижений, эмоционального отвержения…

Каждый из нас тоже является частью общего дома. И следующее упражнение позволит нам сосредоточиться на себе…

Выберите и возьмите, пожалуйста, один кусочек пластилина того цвета, который вам нравится сейчас. Затем слепите из кусочка пластилина что-то живое, что захочется…

После того, как все участники закончили изготовление своей фигурки, по очереди нужно каждому рассказать:

- кто это?

- как зовут это существо?

- где живет, чем питается?

- есть ли друзья, семья?

- что нравится в фигурке, а что не очень?

Рассказывать необходимо от первого лица.

Для каждого живого существа необходим дом, то пространство, в котором ему тепло, уютно… Предлагаю вам создать один общий дом для всех фигурок, которые у нас получились.

Участники рисуют, создают один общий дом для всех живых существ.

Затем вылепленные фигурки необходимо разместить в «общем доме», занять наиболее удобное положение на пространстве листа.

Необходимо соблюдать одно условие: размещая свое живое существо, нельзя трогать руками чужие фигурки, передвигать и разрушать их.

Теперь давайте внимательно рассмотрим то, что у нас получилось, как бы вберем в себя этот образ, когда мы все вместе!

А теперь нам необходимо «снять роли». Мы теперь уже не зайчики, не бабочки…

Участники, стоя в кругу, по очереди говорят: «Я не уточка, я – Марья Сергеевна» и т. д. Все остальные аплодируют тому, кто говорит.

Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.

7.) Обмен впечатлениями. Завершающий круг.

Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.

Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ — Детский сад» Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД». Актуальность проекта. С каждым годом интенсивность движения транспорта.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом» Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом». Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Экскурсия «Детский сад — наш дом родной»Экскурсия «Детский сад — наш дом родной» Этап №1. Посещение кабинета заведующего. Цель: ознакомление с детским садом, его сотрудниками, их профессиями. Задачи: 1. Расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД