Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»

Наталья Денисова
Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»

Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Задачи:

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

(воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

-развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Айболит», «Федорино горе», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»,; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Оборудование: мольберт.

Материал к занятию:

изображение дома из потолочной плитки; Фотографии воспитателей группы, няни, поваров, музыкального руководителя, заведующей. Красочная коробка, конверт с картинками повара и врача. Набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами. Гуашь, ватные палочки для рисования.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки, сделаем круг дружбы.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!"

Воспитатель: А когда ваши родители уходят на работу, куда они вас ведут?

Ответы детей: Нас ведут в детский сад.

Стук и на ширме появляется заяц.

Заяц (грустный) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Я пришел к вам узнать, что такое детский сад? У нас в лесу открывается детский сад для зверей и меня родители хотят водить в него, так как я часто убегаю из дома. А я не знаю, что такое детский сад. (плачет)

Воспитатель: Зайка, не грусти, наши ребята сейчас тебе расскажут про то, что такое детский сад.

Воспитатель: Ты зайка сядь по удобнее и послушай.

Послушайте загадку:

«В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом какой? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Скажите, можно в нем устроить детский сад?

Воспитатель:

Сейчас Ульяна и Виталя расскажут нам стихотворение о детском саде.

(Ребенок читает стихотворение) :

«Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать!»

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!»

Воспитатель: А чем мы занимаемся в детском саду?

(Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

Воспитатель:

Вам нравится ходить в детский сад? (Да).

Но, ведь детский сад - это не только дом, это дети и еще взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Артём дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Наталья Валентиновна, Анна Николаевна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в «детский сад»).

Следующая загадка:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, всё приберёт?

Моет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Светлана Георгиевна). (Дети находят фотографию и помещают её в «детский сад»).

Следующая загадка:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

Витаминкой угощает

И здоровье проверяет.

Кто же это? (медсестра)

Как ее зовут? (Полина Александровна). А что делает Полина Александровна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).

А чтобы мы были здоровыми сделаем зарядку.

Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Все делать по порядку:

Руки поднимать,

Руки опускать (2раза)

Приседать и вставать (2 раза)

Прыгать и скакать.

Следующая загадка:

«Ходит он в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет». (повар)

А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Людмила Рахибовна, Елена Анатольевна, Вера Алексеевна). (Дети помещают картинку с изображением повара в «детский сад»).

Зайка: Ребята а я к вам принел интересную посылку. А что лежит в ней я не знаю.

Воспитатель: Спасибо. Интересно, что там лежит.

Зайка: я так спешил к вам в гости, что коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята нам помогут. У тебя зайка даже есть картинки профессий. Показываю картинки : повар, медсестра.

Дети: повар и медсестра.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы» необходимые предметы будем класть к каждой карточке по назначению.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». (Дети называют, объясняют назначение предметов из коробки,. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Следующая загадка:

Очень музыку любили

Две сестры Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое. (пианино)

Ребята, а кто у нас в группе играет на пианино?

(Музыкальный руководитель – Лидия Романовна).

Что мы делаем, когда к нам приходит Лидия Романовна? (поём, танцуем, играем).

А сейчас выходите станцуем с Лидией Романовной «Казачок»

Следующая загадка:

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующая)

Как зовут нашу заведующую? (Ольга Михайловна) Помещают фото в д/с.

Воспитатель: В детском саду работают взрослые, а главные жители детского сада кто?

Воспитатель: И я предлагаю вам, ребятки, нарисовать свои веселые личики улыбки и поместить их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(Дети рисуют на них глаза, улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».)

Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный детский сад. Вероника Расскажи нас стихотворение про детский сад

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

А сейчас я вам предлагаю еще раз попутешествовать по нашему детскому саду.

Презентация «Детский сад- второй наш дом».

Зайка: Ребята, спасибо, вам за интересный рассказ о детском саде. Я тоже хочу в детский сад. Я побегу скорее домой и скажу чтобы мама мне тоже отвела в дет. сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня очень старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад» Подготовила воспитатель Агапьева О. А. Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш детский сад» Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса: воспитатель - дети - родители. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия «Наш детский сад» с детьми с нарушением интеллекта в средней группе Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе Проектная деятельность «Детский сад- мой дом родной» во второй младшей группе №2 Воспитатель:Иващенко Н. А Тип проекта: познавательно.

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Детский сад — второй наш дом» Участники : воспитанники группы, родители, воспитатели. Цель: Развивать интерес к театрализованным постановкам и любимым сказкам. Вызвать.

Экскурсия «Детский сад — наш дом родной»Экскурсия «Детский сад — наш дом родной» Этап №1. Посещение кабинета заведующего. Цель: ознакомление с детским садом, его сотрудниками, их профессиями. Задачи: 1. Расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД